Своевременные поправки

209

В Общественной палате Северной Осетии проведена общественная экспертиза проекта федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части определения видов туризма.

Указанный законопроект разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 года № Пр-1003 о совершенствовании законодательства РФ, включая понятийный аппарат, определяющий виды туризма.

О необходимости приведения понятийного аппарата, установленного давним федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», высказались все эксперты Общественной палаты Северной Осетии. Это пожелание звучало и в ходе форума «Сообщество», проведенного Общественной палатой РФ во Владикавказе 17 мая 2019 года по теме «Туризм на Северном Кавказе».

Эксперты Северной Осетии поддерживали редакцию статьи 1.1., устанавливающую организационные формы и основные виды туризма.

Особенности организации отдельных основных видов туризма устанавливаются Правительством РФ. С учетом указанных положений законопроекта статья 3.1. федерального закона логично дополняется полномочиями органов государственной власти РФ в сфере туризма. В том числе:

· вводится обязательное формирование и ведение единого федерального реестра турагентов, а также формализуется порядок внесения, изменения и исключения сведений о турагенте в/из реестр(а), включая перечень представляемой информации и основания для отказа во внесении сведений о турагенте в реестр (пункт 4) статьи 1 законопроекта);

· устанавливается запрет на осуществление деятельности турагентами, не включенными в реестр, и ссылка на уголовную ответственность за незаконную турагентсткую деятельность, а также обязательная выдача турагенту свидетельства о внесении сведений о нем в реестр турагентов (пункт 4) статьи 1 законопроекта); положения об обязательном внесении сведений о турагенте в реестр вступают в силу через 6 месяцев после опубликования закона (статья 5 законопроекта);

· вводятся квалификационные требования к лицам, занимающим должность руководителя, его заместителя и главного бухгалтера (пункт 4) статьи 1 законопроекта);

· вносятся уточняющие положения в части особенностей реализации туристского продукта турагентом, заключения и содержания договора между туроператором и турагентом, разграничения ответственности между туроператором и турагентом (в частности, ответственность по договору о реализации туристского продукта до момента перечисления денежных средств туроператору несет турагент) (пункты 6) и 8) статьи 1 законопроекта);

· устанавливаются дополнительные меры государственного надзора и контроля за турагентской деятельностью (пункт 22) статьи 1 законопроекта).

Позитивным, по мнению членов Общественной палаты Северной Осетии, является также взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма.

Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристической деятельности направлены, прежде всего, на обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения, что также поддержано экспертами. Актуальна новация о поддержке и развитии экологического туризма, сельского туризма.