Юрий Асланиди: «Логического объяснения скачку цен на бензин в Осетии нет»

228
Россия. Санкт-Петербург. 12 февраля 2017. Автозаправочная станция на территории нефтебазы "Ручьи". Александр Тарасенков/Интерпресс/ТАСС

Резкое подорожание топлива ударило по карманам северо-осетинских автовладельцев. По словам экспертов, темпы роста цен на бензин в прошлом месяце оказались самыми высокими с начала года. Еще пару дней назад литр 92-го стоил 37 рублей, сегодня — почти 41. Причем, цены подскочили сразу практически на всех автозаправочных станциях Владикавказа. Водители возмущены, теперь прокормить «железного коня» станет сложнее. Увеличивается и стоимость газа. Вместо 17 рублей с лишним за литр газа теперь больше 19.

Комментируя ситуацию корреспонденту ГТРК «Алания», член комиссии по местному самоуправлению, жилищно-коммунальной политике, безопасности, экономическому развитию и предпринимательству Юрий Асланиди назвал ее «симптоматичной».

«Любой рост цен на нефтепродукты влечет за собой естественный рост цен на всевозможные услуги. В том числе услуги по транспортным перевозкам, связанные с добычей и переработкой сельхозпродукции. Однако, на мой взгляд, для нашей страны это не должно быть присуще, ведь у нас давно и успешно развиваются отрасли разработки природных ресурсов, в том числе газа и нефти, переработки их для транспортных средств, а также газификации. Логического объяснения нынешнему скачку цен на топливо в отдельно взятом регионе я не нахожу. Очевидно, есть фронт работы для антимонопольной службы», — сказал Юрий Асланиди.

В антимонопольной службе Северной Осетии говорят, что отслеживают ситуацию и нарушений в ценообразовании не отмечают. Так называемого «картельного соглашения», это когда в один и тот же промежуток времени цена на товар поднимается одновременно у всех продавцов на одинаковую сумму, не зафиксировано. Федеральная антимонопольная служба провела анализ и выявила, что с 2016 года цена на нефтепродукты поднялась с 27 до 30%, и это соответствует индексу инфляции. Есть и другие причины, например, такие как внеплановые ремонтные работы на нефтяных заводах и рост акцизов на нефтепродукты