В Общественной палате Северной Осетии проведена общественная экспертиза проекта федерального закона №202320-8 «О туристическом сборе и внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
Предлагаемое введение туристического сбора предусматривает замену действующего в настоящее время в качестве эксперимента на территориях четырех субъектов Российской Федерации неналогового платежа – курортного сбора и направлен на создание дополнительных доходных источников региональных бюджетов за счет взимания платы за пользование объектами туристической инфраструктуры на всей территории Российской Федерации.
Предусмотрено также наделение субъектов Российской Федерации правом самостоятельно, на основе предложений муниципальных образований, принимать решение о введении туристического сбора, определять его размер, устанавливать дополнительную категорию лиц, освобождаемых от уплаты туристического сбора. По мнению экспертов Общественной палаты Северной Осетии необходимо устранить некоторые неточности, требующие дополнительной проработки.
В частности, статьей 4 (пункт4) установлен предельный размер туристического сбора в сумме 100 рублей, но не определен период, за который он взимается. И только по содержанию статьи 7 проекта закона можно понять, что это сумма туристического сбора за один день пребывания в объекте размещения. Полная же сумма туристического сбора на одного человека будет исчисляться ка произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора на установленный размер туристического сбора. Указанные статьи необходимо привести в соответствие.
Статьей 8 (пункт 7) проекта определен механизм направления средств из Фонда развития туристической инфраструктуры в муниципальные бюджеты в виде субсидий. Субсидия означает компенсацию части фактически потраченных муниципальными образованиями бюджетных средств на туристическую инфраструктуру. Эксперты Общественной палаты Северной Осетии в этом контексте задаются вопросом располагают ли дотационные муниципальные бюджеты средствами на осуществление первичных расходов.
Проектом Федерального закона вменяются дополнительные функции, полномочия, обязанности для операторов туристического сбора, исполнения регионального государственного контроля и надзора за деятельностью операторов, но не конкретизируются источники финансирования их исполнения и оплаты труда. Финансово-экономическое обоснование проекта Федерального закона указывает только на отсутствие расходов федерального бюджета, что не в полной мере отражает последствия принятия закона.
В связи с этим, поддерживая концептуально предложенный законопроект «О туристическом сборе и внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Общественная палата Северной Осетии считает целесообразным внести соответствующие изменения в законопроект.