Коммерческие гиганты пытаются растить потребителей своей продукции с самого детства. Специалисты из Северной Осетии высказались о создании «детских версий» виртуальных миров.
Такие интернет пространства планируют создать разработчик видеоигр Epic Games и автор всемирно известных конструкторов Lego. По мнению авторов, основными принципами виртуальных миров станет безопасность, конфиденциальность и наличие инструментов, которые позволят и юным игрокам, и их родителям контролировать их пребывание в метавселенной.
Звучит радужно, однако за этим кроются капканы. Коммерческие гиганты, таким образом, решают «омолодить» аудиторию и начать взращивать своих будущих покупателей буквально с детства. Ради получения сверхприбыли они готовы жертвовать безопасностью детей. Создавая «детские версии» взрослых сервисов, такие как детский Instagram, крупные компании не собираются заниматься модерацией опасного контента, влияющего на психику детей. А это приведет к плачевным результатам.
«Создание «виртуальных миров» несёт в себе скрытую опасность для психологического здоровья не только детей, но и взрослых. Моё мнение такое — чем позже ребёнок познакомится с виртуальным пространством, чем меньше он будет в нём находиться, тем лучше для его интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития. Все мы помним себя в детстве, как мы проводили его во дворах и на свежем воздухе. Нынешнее поколение детей — кардинально другое. Поэтому создание подобных платформ – это, пагубное влияние на все человечество«, — считает член Общественной палаты Северной Осетии Андрей Попов.
Напомним, в феврале текущего года Северная Осетия присоединилась к хартии «Цифровая этика детства». Меморандум в рамках круглого стола Общественной палаты республики на тему «Универсальные ценности и принципы взаимодействия с детьми в Интернете» подписали представители общественных, образовательных, молодежных организаций, профильных органов исполнительной власти, родительского сообщества, СМИ, уполномоченный по правам ребенка в регионе.
Напомним, организатором акции выступает Альянс по защите детей в цифровой среде – первое в России индустриальное объединение, направленное на создание дружелюбной, комфортной и безопасной для детей цифровой среды. Основатели альянса – «Газпром-Медиа Холдинг», «Вымпел-Коммуникации», «Лаборатория Касперского», «Мегафон», «VK» (ранее – «Мэйл.Ру Груп»), «МТС», «Национальная Медиа Группа», «Ростелеком» и «Яндекс».
Девять ведущих игроков российского IT- и медиарынка в присутствии президента РФ подписали «Добровольные обязательства». Владельцы крупнейших отечественных соцсетей, видеохостингов и поисковиков взяли на себя задачу по инициативному мониторингу и очистке своих ресурсов от противоправного контента, а также ограничению доступа детей к информации, способной нанести вред их здоровью и развитию. Компании предложат доступные и понятные пользователю технические решения по защите детей от интернет-угроз и будут регулярно обмениваться новаторскими идеями создания безопасной для детей цифровой экосистемы.