#ИТОГИ-2020: власть и общество – в диалоге

245

Конкретная повестка общественного контроля разнообразна, но в центре ее  всегда – гражданин. Как работает   модель взаимодействия  власти и общества рассказала в ходе итоговой пресс-конференции председатель Общественной палаты Северной Осетии Нина Чиплакова. 

«Общественная палата, как ключевой институт гражданского общества,  отслеживает изменения в общественной жизни, проектируемые и принимаемые властью решения, анализирует их возможные последствия, реакцию граждан на них, взаимодействует с представителями социальных групп, лидерами общественных структур, органами власти для того, чтобы гражданские инициативы были востребованы, а общественные интересы учитывались  при принятии решений органами власти. И уходящий год дает нам все основания утверждать, что власть открыта к общественному контролю, к взаимодействию, готова слушать и слышать общество»,  — отметила Нина Чиплакова. 

Наряду с общественным мониторингом реализации национальных проектов и мер поддержки граждан и бизнеса в условиях пандемии в фокусе внимания общественников Северной Осетии  был целый ряд и других социально значимых направлений.

«Сейчас для нашей республики в приоритете   — реализация перечня мероприятий социально-экономического развития Северной Осетии, утверждённого распоряжением Правительства РФ. Этот перечень включает в себя 64  пункта – наиболее важные для республики объекты во всех районах, которые подлежат  реализации в  первоочередном порядке. И все они – на общественном контроле не только республиканкой Общественной палаты, но и муниципальных палат и общественных советов при органах исполнительной власти», — подчеркнула Нина Чиплакова. 

В уходящем году  Общественная палата Северной Осетии по поручению Главы республики Вячеслава Битарова проверила 72  объекта социальной инфраструктуры, которые были построены в 2016 – 2018 годах в рамках государственных и целевых программ: школы, детские сады, ФАПы, Дома культуры, спортивные площадки…

«Это были вовсе не формальные рейды. Ведь все эти объекты построены или реконструированы,  чтобы служить нам самим,  жителям нашей республики  в разных городах и селах.  Члены Общественной палаты с  коллегами из ОНФ провели масштабную  работу. Ничто не осталось без их внимания –  подвалы, противопожарные и вентиляционные системы… По итогам общественной проверки,  информация о которой была передана Главе республики, сформирован перечень протокольных поручений профильным ведомствам и муниципалитетам. Часть выявленных нарушений была устранена уже в ходе работы с подрядчиками и ответственными органами местного самоуправления, а также с руководителями построенных социальных объектов. По долгосрочным вопросам мы получили соответствующие ответы. Разумеется, такая реакция на голос общественности не может не радовать», — отметила Нина Чиплакова. 

Коммунальные жалобы  преобладают в структуре обращений граждан на «горячую линию»  Общественной палаты Северной Осетии. Именно поэтому  в преддверии отопительного сезона была проведена масштабная проверка объектов ЖКХ и топливно-энергетического комплекса.  На контроль членов Общественной палаты и ОНФ  были взяты  238 котельных  и центральных тепловых пунктов в г.Владикавказе и  районах республики.

«Подготовка прошла в плановом режиме, проведены все необходимые мероприятия по ремонту и техобслуживанию инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Но  с наступлением отопительного сезона на стыке сфер деятельности управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций возникают проблемы, которые, на наш взгляд,    носят системный характер. Мы считаем важным обратить внимание на обеспеченность тепловых пунктов резервным оборудованием на случай непредвиденных ситуаций, а также на работу управляющих компаний и ТСЖ, которые и отвечают за подачу тепла от котельной до конкретной квартиры. Здесь необходимо понимать границы ответственности и каждому на своем участке добросовестно выполнять свою работу», — отметила председатель Общественной палаты Северной Осетии.

Нина Чиплакова также напомнила о независимом  мониторинге организации бесплатного горячего питания в  школах, который Общественная палата  Северной Осетии проводит совместно с муниципальными общественным палатами.  На контроле также – госзакупки медицинского оборудования и лекарственных препаратов для лечебных учреждений республики.

«Наша цель — повышение общественной осведомленности о госзатратах.  Давать независимую оценку итогам закупки, запрашивать у заказчика сведения о том, как исполняется контракт, если выявлены нарушения  обращаться в контролирующие организации.  Кроме того, у представителей общественности есть право подготовить и передать в госорганы свои предложения.  Все это — инструменты общественного контроля. И мы ими в полной мере пользуемся», — рассказала Нина Чиплакова.