Осетинские локальные бренды

139

Рабочая группа Общественной палаты Северной Осетии определилась с «осетинскими точкам» на федеральной «карте локальных брендов».

Во взаимодействии с Комитетом  по туризму, Министерством культуры, Министерством промышленности, Комитетом по охране памятников и объектов культурного наследия, Национальным парком «Алания», а также представителями профильных государственных и некоммерческих общественных организаций, сформирован и передан в Общественную палату РФ список   объектов,  культурных практик, достопримечательностей, туристических событий, которые по мнению общественников Северной Осетии,  должны быть включены в  общероссийскую «карту локальных брендов».

Список из 31 пункта включает в себя поселения (Мамисон, Цей, Фиагдон),  традиции и промыслы (коллекции фирм «Изольда» и «Асик»), гастрономические бренды (пироги, пиво, сыр кефир), природные объекты и явления (водопады «Три сестры», «Каскадный»,  Большой Зейгелан, Мидаграбинские, живописные Куратинское, Цейское и Дигорское ущелья, г.Казбек). Отдельный пункт  — «Гении места» (Коста Хетагуров, Михаил Булгаков, Исса Плиев, Валерий Гергиев). И,  конечно же, культовые сооружения и комплексы  — Аланский Свято-Успенский мужской монастырь,  Даргавский некрополь,  Наскальная крепость Дзивгис, Суннитская мечеть, Нузальская церковь, архитектурный комплекс Лезгор, Комплекс Галиат, церкви Владикавказа, ряд осетинские родовых башен, а также памятник братьям Газдановым, Мемориал Славы и Мемориальный комплекс «Барбашово поле».

«Мы с большим удовольствием приняли  предложение члена Общественной палаты России, куратора проекта «Живое наследие» Андрея Максимова и включились в работу по формированию  «карты локальных брендов». Во-первых,  это – в русле решений, которые приняты по итогам состоявшегося во Владикавказе большого гражданского форума «Сообщество». А во-вторых, и это куда важнее, Северная Осетия — богатейший горный край. Здесь много поистине уникальных природных памятников, культовых сооружений. Мы гордимся  своими земляками, прославившими республику далеко за ее пределами, дорожим традициями, о которых хотелось бы рассказать гостям республики.   Поэтому мы со всей тщательностью подошли к отбору локальных брендов.  Около трех месяцев назад мы обратились к представителям профильных органов исполнительной власти, гражданским активистам, работающим в сфере туризма, с просьбой внести свои предложения по объектам Северной Осетии.  Все вместе мы возрождаем российские культурные ценности, делая их поистине «Живым наследием». — рассказала председатель Общественной палаты Северной Осетии Нина Чиплакова.

Напомним, речь идет о федеральном проекте «Живое наследие»,  реализуемом на средства Фонда президентских грантов при  поддержке  Общественной палаты РФ.  Этот проект призван создать механизм выявления, позиционирования и продвижения локальных брендов: уникальных культурных особенностей российских городов, поселков и сел, формирующих идентичность территории, практик, материальной и нематериальной культуры.

Интернет-портал Живоенаследие.рф (www.livingyaritage.ru) стремится создать народную платформу для спасения, возрождения, популяризации локальных достопримечательностей страны. На нем можно искать самое интересное не только по карте, но и в каталоге по категориям, а заходя в региональную базу данных – ознакомиться с визиткой региона, указывающей на главные его символы. Авторизовавшись, можно оценивать конкретные достопримечательности, отмечать уже посещенные на месте, составлять свою карту уже состоявшихся путешествий и маршрутов на будущее. Наконец, можно стать участником сети людей, которые могут добавлять локальные культурные бренды на карту, а также знакомиться и общаться друг с другом на сайте.

Фото — Михаил Гассиев https://www.facebook.com/mgassiev