Руслан Бзаров: «Аланская гимназия – важная гарантия языкового и культурного существования народа»

349

Председатель комиссии по вопросам культурного и духовного наследия, образования и науки, национальной политики Общественной палаты Северной Осетии, профессор Руслан Бзаров принял участие в заседании попечительского совета Аланской гимназии, которое прошло под председательством главы республики Вячеслава Битарова.

Для того, чтобы выровнять стартовое владение языком у поступающих в гимназию детей, члены попечительского совета рассмотрели возможность создания воскресной подготовительной группы по осетинскому языку, которая сможет начать первые занятия уже после Нового года.

Директор Института истории и археологии РСО-Алания, председатель комиссии по вопросам культурного и духовного наследия, образования и науки, национальной политики Общественной палаты Северной Осетии, профессор Руслан Бзаров поддержал эту идею. Но заметил, что воскресная группа «не должна стать иллюзией для родителей», надеющихся, что ребенок сможет за короткий срок освоить осетинский язык, если он его не знает. Система образования в Аланской гимназии, уточнил он, подходит детям, для которых осетинский язык – первый и основной, в полном смысле родной язык.

«Аланская гимназия – это ведь не школа осетинского языка, это общеобразовательная школа, необходимая детям с родным языком. Список языков, находящихся в опасности, ЮНЕСКО составляет в том числе по критерию отсутствия на них школьного образования. Поэтому право учиться на родном языке и требование обеспечивать такое право включены в Конституцию РФ. В этом смысле Аланская гимназия – важная гарантия языкового и культурного существования народа», — отметил Руслан Бзаров.

Аланская гимназия открылась во Владикавказе в сентябре 2017 года. В двух классах занимаются 40 детей. Для иногородних функционирует бесплатный интернат с возможностью круглосуточного пребывания в рабочие дни. Все воспитанники одеты в единую стилизованную школьную форму.

Открытию гимназии предшествовала 15-летняя теоретическая и практическая работа. Концепция поликультурного образования была предложена в формате российских программ развития поликультурного образования, успешно прошла многолетнее испытание в ходе республиканского и федерального экспериментов, многократно обсуждалась на конференциях и семинарах всероссийского и международного уровня.

Параллельно шла разработка учебно-методических пособий, которые построены так, чтобы дать детям знание родной, российской и мировой культур. Кроме того, учебники послужили основой для разработки аналогичного пособия поликультурного и полилингвального типа в других субъектах, в частности Татарстане, Кабардино-Балкарии, Чечне и Карачаево-Черкессии.

В настоящее время продолжается работа по повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров, привлеченных к работе в Аланской гимназии.