Тема урока — «Образ будущего»

170

Во всех школах страны новый учебный года начинается с разговоров о важном. Этот внеурочный предмет в форме классного часа появился два года назад по инициативе общества «Знание».

Каждый урок посвящен конкретной теме. Как правило, занятия ведут классные руководители или школьные педагоги, но на уроки могут быть приглашены и сторонние специалисты: ветераны, врачи, депутаты и другие.

Главной целью, которую преследуют «Разговоры о важном», является становление у учеников гражданско-патриотических чувств. На занятиях школьникам рассказывают о нравственных ценностях, которые позже становятся предметом обсуждения. В них входят: историческая память; преемственность поколений; патриотизм — любовь к Родине; доброта, добрые дела; семья и семейные ценности; культура России; наука на службе Родины.

В новом учебном году темой первого урока станет «Образ будущего». Также в сентябре ребята пройдут такие темы как «Век информации», «Дорогами России» и «Путь зерна». 

Нина Чиплакова, председатель Общественной палаты РСО-А: «Наша задача – вырастить школьника образованного, целеустремленного, любящего свою родину, родителей, уважающего старших и знающего историю своей Родины. Как достигнуть этих ориентиров? Прежде всего, обновлением содержания и технологий образования, развитием
кадрового потенциала, оптимизацией и эффективным использованием имеющихся ресурсов системы образования.

В нашей республике сосредоточен значительный интеллектуальный потенциал и носителями высокой образованности и культуры являются педагоги, ветераны и военнослужащие, представители культурной интеллигенции.

«Разговоры о важном» — отличный формат, который успешно себя зарекомендовал. На мой взгляд, предложенная тема «Образ будущего» дает возможность широкого диалога с ребятами. И говорить надо о том, что волнует, что важно заложить в формирование личности настоящего человека-патриота и созидателя, осмысливающего выбор своего пути в жизни.

Современное общество весьма зависимо от информационных потоков. Если молодой человек теряет некую точку отсчета в своем осмыслении жизни, становится неуверенным, он обращается к информационным посредникам, а их главная задача — представить собственный образ будущего, формируя свой круг сторонников. Особенно уязвимы дети, на них регулярно
направлены потоки лжи и хаоса. В этой связи государство и общественные институты обязаны формировать повестку, которую надо разъяснить школьникам и студентам. И это главная побудительная причина проведения «Разговоров о важном», попытка выстроить диалог с молодежью, выявить ее стремления, донести ценности и смыслы, которые позволяют молодым созидать. Отмечу, что выбранный курс предполагает не только лекционную методику, он выводит детей на участие в разговоре, дополняя картину материалов, которые вынесены в план самого урока.

На основании личного опыта скажу: школьники и студенты оживленно включаются в обсуждение насущных тем. В этом дискуссионном пространстве рождается атмосфера, благодаря которой ребенок становится критически мыслящим и получает некую прививку, которая защищает его от деструктивных призывов со стороны недругов. Дети расширили свой кругозор, заинтересовались родной страной, возможностями своих городов и сёл. Прежде нам внушали, что хорошо где-то вдалеке. Сегодня риторика изменилась. Мы учим ребят любить Родину, гордиться ею, быть порядочными и ответственными людьми.
Теперь школа не только даёт знания, но и формирует личность.»

Для человека важно иметь признание своих успехов это придаёт новые силы,‒
стремление к внутреннему развитию. Уверена, что, действуя таким образом, мы вместе будем
добиваться необходимых стране результатов по всем направлениям развития: будь то
строительство, космос, инфраструктура, медицина, экология.
Предлагаю дополнить тематику уроков становлением взаимоотношений для того, чтобы дети
понимали причины и последствия своих поступков, формировали нравственный ориентир,
слышали голос совести. Важно ценить дружбу, любовь, взаимопомощь. Уверена, что эти
замечательные человеческие качества вместе со знанием истории, традиций и культуры своей
страны дают всем нам ощущение наполненной смыслом жизни и настоящего счастья.
«Разговоры о важном» будут продолжены. Школьникам надо знать не только о том, что
было, но и о дне сегодняшнем от известных и интересных людей, их соотечественников. Особой
темой должна стать специальная военная операция и борьба с фашизмом.
Мы должны говорить с детьми о будущем нашей страны, о нашем будущем, растить
настоящих граждан и патриотов Отечества