Налоговые изменения — новые возможности для каждого

73

Общественная экспертиза проекта Федерального закона № 639663-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» прошла 10 июня на площадке Общественной палаты РФ. Организатором нулевого чтения выступила Комиссия ОП РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов.

В онлайн-формате в слушаниях приняли участие председатель Общественной палаты РСО-А, Заслуженный экономист РСО-А Нина Чиплакова и председатель комиссии Общественной палаты РСО-А по вопросам АПК и природоохранной деятельности, председатель Совета Торгово-промышленной палаты РСО-А, Заслуженный экономист РСО-А, кандидат социологических наук, Алета Цориева.

Слушания предваряли обсуждения на площадках региональных общественных палат, в том числе в Северной Осетии. В экспертизе также приняли участие члены ОП РФ и СПЧ, представители деловых и профессиональных сообществ, лидеры крупнейших общественных организаций.

Прозвучавшие в ходе нулевого чтения замечания и предложения в обязательном порядке будут рассмотрены и обсуждены в правительстве. В итоге окончательная редакция текста закона благодаря предложениям общественников станет более сбалансированной и понятной.

Развернутые комментарии к проекту закона поступили от уже 43 общественных палат субъектов РФ. Все предложения будут использованы при подготовке итогового заключения Общественной палаты, которое будет направлено в Государственную думу для учета при рассмотрении законопроекта.

В частности, предложения Общественной палаты РСО-А к проекту Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» следующие:

1.Законопроектом предлагается увеличение уровня налогообложения в сфере добычи полезных ископаемых, в частности, добычи железной и других руд почти вдвое. При значительном росте цен на металл и изделий из него, рост налогообложения в отрасли может привести к сдерживанию всей цепочки отраслей экономики, связанных с производством и использованием  металлов: металлургии,машиностроения,строительства,судостроения,оборонно-промышленного комплекса. Производители металлов для компенсации роста расходов могут наращивать их экспорт, что неизменно спровоцирует рост цен на внутреннем рынке РФ и замедление промышленного развития страны. В связи с этим предлагается пересмотреть данный показатель в сторону его уменьшения.

2.Предлагается повысить предельный размер доходов сельхозтоваропроизводителей для использования упрощенной системы налогообложения и единого сельхозналога в законопроекте до 250 млн. рублей, уравняв его с другими отраслями, поскольку инфляция и экономические последствия роста цен едины для всех хозяйствующих субъектов и отраслей.

3.Государственная пошлина представляет собой плату населения, субъектов хозяйственной деятельности за услуги, которые государство обязано оказывать им посредством органов государственной власти., которые содержатся за счет налоговых платежей населения и хозяйствующих субъектов. Таким образом, госпошлина в действующем виде является дополнительной платой за государственные услуги. Предлагаемый в проекте Закона переход от фиксированной суммы государственной пошлины за регистрацию прав на недвижимость, включая землю, к выплате госпошлины в виде процента от суммы сделки означает, что через госпошлину возможно присвоение части стоимости объекта недвижимости. Предлагается данное положение законопроекта исключить, оставив механизм фиксированных сумм государственных пошлин.

4. Законопроектом предлагается признать подакцизными товарами спиртосодержащие лекарственные препараты и фармацевтические субстанции с одновременным повышением ставок налогообложения. По мнению экспертов Общественной палаты РСО-А, это может привести к двойному налогообложению субъектов фармацевтической промышленности и повышению цен на отечественные лекарственные препараты. Предлагаемый механизм составления перечней производителей лекарственных препаратов для последующих налоговых вычетов не стабилизирует цены на лекарства. Взамен ускоренного импортозамещения лекарственных препаратов и развития отечественной фармацевтической промышленности имеются риски ухода инвесторов из отрасли. В связи с этим предлагается исключить из перечня подакцизных товаров спиртосодержащие лекарственные препараты и фармацевтические субстанции.