Экспертиза законопроекта о поддержке детей-сирот

129

В Общественной палате РСО-А проведена общественная экспертиза проекта республиканского закона No200-7 «О внесении изменения в Закон Республики Северная Осетия — Алания «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», инициированного депутатами Парламента Т.Р. Тускаевым, М.Э. Тхостовым, Л.К. Ревазовой.

Проект Закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — законопроект) дополняет законодательство Республики Северная Осетия – Алания институтом наставничества над выпускниками организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширяет комплекс мер их
поддержки.

Эксперты региональной Общественной палаты считают своевременной и актуальной инициативу депутатов Парламента в решения проблем социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Институт наставничества зарекомендовал себя действенным и результативным фактором оказания социальной помощи детям. Практика показала, что наставник, способный по своим деловым и моральным качествам содействовать физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию выпускника, окажет своему подопечному помощь по многим аспектам его социализации. Поможет в защите его прав и законных интересов, в получении профессионального образования, трудоустройстве, формировании и развитии навыков самостоятельной жизни, научит преодолевать трудные жизненные ситуации. Это — важная гражданская миссия. Значимость ее возрастает и в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 2023 г. No875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи», совершенствования нормативной правовой базы в области государственной семейной политики.

Законопроект дает четкое определение целей и задач наставничества, требований, предъявляемых к наставнику, а также устанавливает порядок заключения договора о наставничестве, его содержание и основания досрочного расторжения. Работа наставника будет осуществляться на безвозмездной основе.

Наставничество как форма социальной поддержки, которая оказывается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по мнению экспертов, является общественно значимой инициативой, которая несомненно поможет ребятам в становлении, преодолении трудных жизненных ситуаций.

Немаловажен и тот факт, что к наставничеству могут привлекаться наши сограждане, имеющие опыт работы с молодежью, способные по своим моральным и деловым качествам помочь выпускникам организаций для детей-сирот стать на ноги, получить образование и профессию.

Статья 8 ( часть 4) определяет категории лиц, которые не вправе быть наставниками. Это обоснованные и справедливые критерии, по мнению экспертов Общественной палаты РСО-А.

По итогам проведенной общественной экспертизы в Общественной палате Республики Северная Осетия-Алания единогласно поддержан проект республиканского закона No200-7 «О внесении изменения в Закон Республики Северная Осетия — Алания «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

No875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи»,
совершенствования нормативной правовой базы в области государственной
семейной политики.
Законопроект дает четкое определение целей и задач наставничества,
требований, предъявляемых к наставнику, а также устанавливает порядок
заключения договора о наставничестве, его содержание и основания
досрочного расторжения. Работа наставника будет осуществляться на
безвозмездной основе.
Наставничество как форма социальной поддержки, которая
оказывается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
по мнению экспертов, является общественно значимой инициативой, которая
несомненно поможет ребятам в становлении, преодолении трудных
жизненных ситуаций.
Немаловажен и тот факт, что к наставничеству могут привлекаться наши
сограждане, имеющие опыт работы с молодежью, способные по своим
моральным и деловым качествам помочь выпускникам организаций для
детей-сирот стать на ноги, получить образование и профессию.
Статья 8 ( часть 4) определяет категории лиц, которые не вправе быть
наставниками. Это обоснованные и справедливые критерии, по мнению
экспертов Общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания.
По итогам проведения общественной экспертизы в Общественной
палате Республики Северная Осетия-Алания единогласно поддержан проект
Закона Республики Северная Осетия – Алания No200-7 «О внесении
изменения в Закон Республики Северная Осетия — Алания «О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»