Россия модернизирует транспортную инфраструктуру

133

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) сделала возможным нынешний поворот на восток, а ее модернизация открывает выход на растущие рынки Восточной Азии. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, встречаясь с ветеранами — строителями БАМа.

«БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь XXI век, давая возможности осваивать Сибирь и Дальний Восток», — заявил президент.

Россия намерена реализовать планы ускоренного обновления БАМа и Транссиба. «Реализация этих планов имеет огромное значение и для укрепления связанности нашей страны, для нашего политического и экономического суверенитета», — сказал он

Международный транспортный коридор Север — Юг соединяет Северный морской путь с Персидским заливом. «Как и БАМ, который стал подлинно всесоюзной стройкой, был призван служить интересам всех республик [Советского] Союза, транспортный коридор Север — Юг должен стать примером самой широкой международной кооперации», — отметил глава государства.

В рамках строительства третьей очереди БАМа к 2030 году предполагается увеличить провозную способность магистрали до 210 млн тонн. Это делается в рамках реализации инфраструктурных задач, поставленных в послании президента. В текущем году скоростная автомобильная магистраль Москва-Казань будет продлена до Екатеринбурга, а в следующем – до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдёт через всю страну – до Владивостока.
Также за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов и трасса Джубга–Сочи. Она сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи в четыре раза и позволит активно развиваться Черноморскому побережью. В предстоящие годы особый акцент будет сделан на развитии именно региональных дорог.

Какова значимость инфраструктурных проектов в сфере транспорта для развития страны? Какие инфраструктурные проекты такого рода могут быть реализованы в Северной Осетии?

Нина Чиплакова, председатель Общественной палаты РСО-А: «Полвека назад начиналось строительство Байкало-Амурской магистрали. Это была Всесоюзная ударная комсомольская стройка, на которую направлялись лучшие молодые строители. Первый отряд отправился на стройку прямо с 17-го съезда ВЛКСМ. Тысячи юношей и девушек строили БАМ, в сложнейших условиях сибирской зимы прокладывали железную дорогу, многокилометровые туннели. Это были действительно первопроходцы и энтузиасты.

Президент России В.В.Путин отметил достижения великой стройки минувшего века, наградил ветеранов-строителей БАМа. Одновременно он обозначил масштабные и амбициозные задачи логистики XXI века. Прежде всего, Россия намерена реализовать планы ускоренного обновления БАМа и Транссиба. А это имеет огромное значение для кооперации регионов страны и укрепления политического и экономического суверенитета России.

Кроме того, международный транспортный коридор Север — Юг соединяет Северный морской путь с Персидским заливом, обеспечив широкую международную кооперацию. Строительства третьей очереди БАМа значительно увеличит пропускную способность магистрали к 2030 году. Именно об этих инфраструктурных задачах говорил президент в докладе-послании в феврале 2024 г.

Актуально строительство обходов городов, в том числе и для столицы республики Северная Осетия-Алания Владикавказа. Активный трафик автотранспорта, в том числе большегрузного, проходит через пункт пропуска Ларс, обеспечивающего транспортное сообщение регионов России с Закавказьем, Турцией и другими страны. Строительство объездной дороги вокруг Владикавказа поможет решить многие проблемы, включая сохранение в нормативном состоянии городских дорог, обеспечение безопасности и улучшение экологии.

Важным считаю также тот факт, что в предстоящие годы особый акцент будет сделан на развитии именно региональных дорог. Это существенным образом влияет на качество жизни людей, на обеспечение безопасности дорожного движения. Например, протяженность автомобильных дорог в границах Владикавказской городской агломерации составляет 458,4 км, в том числе 83,7 км дорог федерального значения, 114,7км регионального значения, 259,9 км местного значения. Что касается динамики изменения нормативного состояния автомобильных дорог, она выглядит следующим образом: доля дорожной сети Владикавказской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии на начало реализации Нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» составляла 63,3%, а на начало 2024 года –уже 81,01%.

Полагаю, что модернизация и развитие автомобильных дорог регионального значения будут востребованы и помогут снизить долю автодорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки. В текущем году скоростная автомобильная магистраль Москва-Казань будет продлена до Екатеринбурга, а в следующем – до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдёт через всю страну – до Владивостока. И Азия станет намного ближе к Европейской части России».