Перспективы парламентских партий на региональном уровне

148

Итоги выборов президента России стали беспрецедентными и, безусловно, окажут сильное влияние на расстановку политических сил в стране и Единый день голосования в сентябре. У парламентских партий появляются новые возможности в плане объединения и укрупнения.

Становится вероятным присоединение «Партии роста», «Родины» и «Гражданской платформы» к той или иной парламентской партии. В то же время электоральная база всех парламентских партий, кроме «Единой России», как показали президентские выборы, сужается. Часть традиционного электората ЛДПР и КПРФ на фоне консолидации общества отходит к «ЕР». Другая часть сторонников КПРФ наоборот уходит во «внутреннюю миграцию».

В любом случае, как показали выборы президента, разрыв между партиями ничтожен и в ходе ЕДГ решающую роль сыграют позиции партий именно на региональном уровне.

Алета Цориева, член Общественной палаты РСО-А: «Основой дальнейшей консолидации общества должна стать единая стратегическая цель по обеспечению технологического, экономического и финансового суверенитета Российской Федерации. Разновекторность интересов политической и экономической элит страны не только не способствует объединению общества, но и ведет к увеличению дистанции, разрыву с гражданами России. Наиболее очевидны эти процессы на примере партийной деятельности в регионах.

В Республике Северная Осетия-Алания традиционно лидировали по численности электората «Единая Россия», КПРФ и ЛДПР. КПРФ поддерживалась значительной частью коммунистов партии КПСС и людей среднего возраста, разделяющих идеи социальной справедливости и равенства. Однако, из-за несоответствия оглашаемых руководством партии лозунгов о борьбе за справедливость реально проводимой политике поддержки олигархического капитализма, изгнания из рядов партии истинных патриотов страны, внесших большой вклад в ее развитие, из-за политики двойных стандартов партия КПРФ стремительно теряет поддержку населения и свои позиции. Свою негативную лепту в эти процессы вносит и состав руководства партии как на федеральном, так и региональном уровнях. Руководство, оторванное и не выражающее интересы большинства членов партии, не может далее сохранять свое лидерство. Фактический отход от идеологической основы партии, внутреннее расслоение, кулуарность принятия решений без массового участия членов партии — это общие партийные  «болезни» современности, которые не объединяют, а ,наоборот, разобщают людей, ведут к отрицанию партийных основ. На региональном уровне высокая информированность о прошлом и настоящей деятельности руководства партий позволяет объективно оценивать их, что в большинстве случаев не вызывает ни уважения, ни поддержки. Поэтому без серьезного реформирования партийной деятельности и избрания новых патриотически настроенных лидеров, пользующихся уважением населения РФ, перспектива перечисленных партий — не радужная».

Марат Басиев, доцент кафедры теории государства и права СОГУ,  член реготделения «Ассоциации юристов России»: «Политические партии играют важную роль в развитии общества, аккумулируя и выражая на государственном уровне социальные запросы. Образно это можно выразить словами известной поговорки: один в поле не воин. Участие в выборах позволяет в рамках парламентской и нормотворческой деятельности выявлять наиболее важные проблемы и перспективы с целью их плодотворного решения.

Партийная конкуренция способствует демократизации страны, является фактором всестороннего развития общества: необходимость опираться на солидную поддержку населения побуждает партии быть чуткими к нуждам людей и стараться их удовлетворять наиболее эффективным способом.

В идеале 2-4 партии должны соревноваться между собой, предлагая программные способы решения социальных проблем. В то же время количество зарегистрированных подобных общественных объединений в нашей стране заметно выше (23), что будет неизбежно способствовать консолидации сил в политической сфере для совместного достижения результата на выборах. Вследствие этого, не исключено объединение отдельных, более жизнеспособных партий, опирающихся на заметную общественную поддержку, с признанными парламентскими партиями-лидерами.

Что касается регионального и муниципального уровня выборов, которые пройдут в сентябре в единый день голосования, то в их контексте партийный фактор должен сочетаться с мажоритарностью, позволяя тем самым одномандатникам плотно взаимодействовать с избирательного соответствующего округа (горизонтальные связи).

На региональном уровне политические партии должны работать, в первую очередь, на повестку социально-экономического развития субъекта Федерации, в том числе разрабатывать и внедрять законодательные меры поддержки инвесторов и субъектов предпринимательства, а также осуществлять контроль за исполнительной властью (правительством региона).

В нашей Республике традиционно по результатам выборов как в законодательное собрание региона, так и в представительный орган Владикавказа расстановка политических сил бывает представлена 3-4 партиями, одна из которых имеет большинство мандатов (простое или квалифицированное), а другие партии в совокупности составляют около трети от общего числа».