Поддержать с учетом замечаний

98

В Общественной палате РСО-Алания проведена экспертиза проекта федерального закона №386239-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Положения законопроекта направлены на установление дополнительных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности, в связи с призывом на военную службу по мобилизации по аналогии с государственными гражданскими служащими.

Несомненно, указанный законопроект актуален, поскольку предлагается установить дополнительные гарантии лицам, замещающим муниципальные должности в связи с призывом на военную службу. Права всех граждан РФ, защищающих наши границы и обеспечивающих безопасность государства должны быть равны в части обеспечения их трудовых прав независимо от того, являются ли они государственными гражданскими служащими или членами выборного органа местного самоуправления.

Как известно, в Трудовой кодекс РФ внесены изменения, которые гарантируют, в том числе муниципальным служащим, право на сохранение занимаемой должности в случае мобилизации или заключения контракта в соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ-No53 «О воинской обязанности и военной службе» или контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ. При этом в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 37 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, должны быть прекращены в случае призыва на военную службу.

В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» главы местных администраций, которые осуществляют полномочия на основе контракта, являются муниципальными служащими, и на них распространяется действие трудового законодательства с учетом особенностей, установленных этим Федеральным законом.

Согласно ст. 351.7 Трудового кодекса РФ в случае призыва работника на военную службу по мобилизации или заключения им контракта в соответствии с п. 7 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска национальной гвардии РФ, действие трудового договора  приостанавливается на период прохождения работником военной службы или оказания им добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска национальной гвардии РФ.

В связи с этим предлагаемые изменения в отношении глав местных администраций, осуществляющих полномочия на основе контракта, можно рассматривать как приведение п.10 ч.10 ст.37 Федерального закона №131-ФЗ в соответствие с Трудовым кодексом РФ.

Однако, предлагаемые изменения не содержат в отличие от ч.1 ст. 351.7 Трудового кодекса РФ, ст.12.1 Федерального закона от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», ст. 53.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» указания на заключение контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на войска национальной гвардии РФ. Представляется, что социальные гарантии, предлагаемые законопроектом, должны распространяться и на случаи заключения таких контрактов, а это требует дополнений законопроекта соответствующими положениями.

Предлагаемая новая ч.13 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ указывает на гражданского служащего, а это входит в формат регулирования данного Федерального закона и законопроекта. Поэтому считаем  необходимым уточнить редакцию.

Предлагаемая новая ч.14 статьи 40 Федерального закона предусматривает предоставление в течение 6 месяцев после возобновления исполнения своих полномочий ежегодного оплачиваемого отпуска в любое удобное время депутатам, осуществляющим полномочия на постоянной основе, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления.  Однако она исключает глав местных администраций, осуществляющих полномочия на основе контракта.  Все участники СВО должны быть обеспечены равными социальными гарантиями, в том числе на сохранение рабочего места и занимаемой должности.

Общественная палата РСО-А поддерживает законопроект, но считает необходимым его доработать с учетом замечаний и предложений, высказанных в ходе его обсуждения.