Интеграция новых регионов – драйвер для развития политической системы

134

Президент России Владимир Путин одобрил создание в верхней палате Федерального Собрания отдельного Совета по интеграции новых регионов. Одна из его задач — обеспечить быструю и качественную интеграцию ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей в политическую систему страны. 

В Единый день голосования пройдут выборы в новых субъектах федерации. Это ключевое событие по политической интеграции наших новых регионов. Выборы здесь настолько же важны, как строительство школ и детсадов. Через это событие общество заключает договор, контракт с властью, высказывает своё пожелание и видение будущего.

Политическая интеграция новых регионов — это драйвер для развития всей российской политической системы, и, конечно, выборы в ней — важная составляющая.

В чем заключаются особенности интеграции новых регионов, и в каких формах она должна происходить? Какие задачи по работе в новых регионах должны ставить перед собой политические партии и общественные организации? Когда и при каких условиях можно будет сказать, что политическая интеграция новых регионов завершена? Экспертное мнение членов Общественной палаты РСО-А.

Нина Чиплакова, председатель Общественной палаты РСО-А: «Интеграция новых регионов — процесс довольно сложный . Прежде всего, она проходит в условиях СВО, имеет серьезные   геополитические особенности.

Проводится масштабная работа по изменению всей системы власти, социально- экономическому развитию и формированию новых общественных отношений. Политическим партиям и общественным организациям новых регионов предстоит работа по экономическому, политическому , социальному развитию Донецкой и Луганской Народных республик, Херсонской и Запорожской областей.

Об успешной интеграции новых регионов мы будем говорить после полного изменения системы политической и законодательной власти, формирования стабильного экономического климата, создания новых рабочих мест и достойных условий для жизни граждан. Самое главное обстоятельство состоит в том, что в новых регионах у нас большая поддержка и люди с надеждой принимают перемены. Ведь это был их выбор – уйти от нацистского государства, вернуться к традиционным российским ценностям. Мы должны оправдать эти ожидания. Выстроить систему безопасного развития, социального взаимодействия. Это задачи колоссальной сложности, а также это исторический вызов для всей политической системы России.

Нынешний потенциал Российской политической системы – кадровый, ресурсный, созидательный достаточен для того, чтобы справиться с этим историческим вызовом.

Уже 10 сентября 2023года состоятся выборы как ключевой этап интеграции. Мы вместе – и федеральные власти, и регионы осуществляем экономическую, образовательную интеграцию, строим новую инфраструктуру. Всем нам вместе жить в нашем Отечестве, едином и неделимом».

Алета Цориева, член Общественной палаты РСО-А: «Исходя из первоначального определения термина «драйвер», — это некое программное обеспечение, с помощью которого операционная система компьютера получает доступ к его аппаратному устройству.

В контексте предложенной темы интеграция новых регионов рассматривается как драйвер для развития политической системы Российской Федерации. Следует добавить: и политических систем новых регионов. И в этом контексте под понятием «драйвер» подразумевается, с одной стороны, стратегический фактор, стимулирующий развитие системы, а , с другой,- меры, открывающие доступ к быстрой и качественной интеграции ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей в нашу страну.

Процесс интеграции в современных условиях — это сложный процесс в силу своей многогранности, временной ограниченности и скорости происходящих  изменений… Понятно, что именно поэтому в повестку дня в первоочередном порядке включен вопрос политической интеграции. Но при этом мы не должны забывать об экономических, социальных, культурных, межнациональных и иных аспектах указанного процесса. Интеграция требует со стороны РФ огромных затрат на восстановление инфраструктуры, жилья и т.д. территорий новых регионов, социальное обеспечение граждан, которые не вносили своего вклада в социальную систему  государства.

По сути, даже перечисленная малая толика предстоящих и  уже производимых затрат России на интеграцию новых регионов при росте затрат на проведение СВО и преодоление санкционного давления может стать не драйвером развития, а его стоп-фактором… Риск существует несмотря на «победные» отчеты органов статистики,  высокие показатели роста по отдельным отраслям экономики и их относительную стабильность… И в конечном счете все риски и затраты  новым бременем лягут на российских граждан — налогоплательщиков… Способен ли созданный Совет по интеграции новых регионов верхней палаты Федерального Собрания учесть многофакторность процесса интеграции и защитить интересы граждан РФ?

Политическая интеграция и голосование граждан новых регионов РФ за российского лидера в 2024 году будет обеспечено, но какой ценой? И как при этом будет учтено мнение граждан РФ? Эти насущные вопросы требуют ответов…

Если при решении проблем политической интеграции не будут «забывать» о решении базовых вопросов развития экономики (без ущемления интересов уже существующих регионов РФ), то интеграция может стать драйвером развития, в противном случае она может стать драйвером  нестабильности…