Налоговые поправки

72

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 427 Налогового кодекса Российской Федерации» рассмотрен экспертами Общественной палаты РСО-А.

В соответствии с п. 3 ст. 425 Налогового кодекса РФ, начиная с 2023 года тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование устанавливаются в единых размерах (единый тариф страховых взносов): в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов — 30 процентов; свыше установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов — 15,1 процента.

Размер единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов устанавливается ежегодно Правительством РФ в соответствии с требованиями ст. 421 Налогового кодекса РФ. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2022 г. No 2143 утверждена
единая предельная величина базы по взносам на 2023 год, которая составляет 1 917 000 руб.

Пунктом 2.2 ст. 427 Налогового кодекса РФ для определенных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, включая некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в определенных сферах (кроме государственных и муниципальных учреждений), а также благотворительных организаций, начиная с 2023 г., предусматривается применение единого пониженного тарифа страховых взносов в размере 0,0 процента свыше единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов и единого пониженного тарифа страховых взносов в размере 7,6 процента в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов.

Законопроект предлагает внести изменения в статью 427 Налогового кодекса РФ, предусматривающие предоставление права применения указанных единых пониженных тарифов страховых взносов социально ориентированным некоммерческим организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения и вошедшим в реестр СОНКО, а также централизованным религиозным организациям, религиозным организациям, входящим в их структуру, СОНКО, учредителями которых являются такие религиозные организации.

Предлагаемые изменения снижают финансовую нагрузку по обязательным платежам на социально ориентированные и вышеуказанные религиозные организации, что безусловно позволит им более эффективно осуществлять свою деятельность.
Законопроект имеет социально важную значимость, в связи с чем Общественная палата РСО-А поддерживает
принятие данного законопроекта.