#ИТОГИ-2022: работа с обращениями граждан

107

В 2022  году  в Общественную палату  РСО-А поступило 76 обращений (в том числе 14 — по телефону «горячей линии»).

Обзор обращений граждан показал, что их тематика затрагивает все сферы деятельности. Наиболее актуальными остаются вопросы в сфере жилищных отношений и ЖКХ.  Заявители выражают недовольство работой управляющих компаний, товариществ собственников жилья и прочих организаций, осуществляющих управление жилым фондом.

На втором месте — обращения граждан с проблемами, затрагивающими вопросы здравоохранения и  социальной помощи. Среди них — материальная помощь многодетным семьям, пенсионерам и малообеспеченным слоям населения; предоставление дополнительных льгот отдельным категориям граждан,  материальная помощь и льготы инвалидам, выплаты пособий и компенсаций на детей,  обеспечение лекарствами для онкобольных, защита прав осужденных.

Так, в  Общественную палату Северной Осетии за помощью обратилась жительница Владикавказа Алла Савлохова с просьбой помочь ее сыну Ацамазу. Ему — 36 лет. В 2008 году он участвовал в защите Цхинвала, а в июле 2015 года получил тяжелое огнестрельное ранение в боях за Донбасс. Несколько месяцев Ацамаз Савлохов провел в Северо-Кавказском многопрофильном медицинском центре в Беслане. В связи с повреждением спинного мозга он прикован к инвалидной коляске, регулярно проходит курсы реабилитации. Благодаря помощи председателя Общественной палаты Северной Осетии Нины Чиплаковой и члена палаты, президента благотворительного фонда «Быть добру» Амурхана Кусова Ацамазу Савлохову приобретена и передана новая электрическая инвалидная коляска «Ortonica Pulse 310» стоимостью 189 000 рублей. Сложная ситуация на рынке труда, вызванная пандемией и санкционными последствиями, также способствовала поступлению писем от граждан с просьбой оказать содействие в трудоустройстве, регулировании трудовых отношений.

В целом, тематика поступивших обращений разнообразна и касается всех направлений жизнедеятельности, поэтому практически все комиссии Общественной палаты участвуют в рассмотрении заявлений: направлялись запросы в органы государственной власти и местного самоуправления, инициировались и проводились общественные проверки.

Организация работы с обращениями граждан и качество их рассмотрения —  один из важнейших критериев оценки работы Общественной палаты РСО-А. В этой деятельности, по мнению общественников, главное — не допустить формального подхода к рассмотрению поступающих заявлений, жалоб, предложений граждан.