Кавказ.РФ инвестирует во «Владикавказ»

223

Кавказ.РФ предоставит льготный заем холдингу «Новапорт» на строительство нового терминала внутренних авиалиний в международном аэропорту «Владикавказ» города Беслан. Соответствующее соглашение подписали генеральный директор Кавказ.РФ   Хасан Тимижев и генеральный директор Международного аэропорта «Владикавказ» Сергей Чалов  в рамках рабочей поездки Министра экономического развития Российской Федерации Максима Решетникова в Северную Осетию.

«Осетия – настоящий магнит для туристов, сейчас ее главный аэропорт занимает третье место по пассажиропотоку среди СКФО. Поэтому новый терминал внутренних авиалиний необходим, чтобы обслуживать растущий спрос. Его площади, а это будут почти 5,6 тыс. квадратных метров, позволят увеличить пропускную способность аэропорта с 320 до 500 пассажиров в час. Также комплекс будет обеспечен современной технологической инфраструктурой для обслуживания пассажиров и воздушных судов, что сделает путешествия сюда комфортнее. Это один из важнейших для экономического роста республики проектов, поэтому участие Кавказ.РФ важно, чтобы завершить его в кратчайшие сроки», – отметил Максим Решетников.

«Важно отметить, что мы инвестируем в проект, который не просто скажется на общем комфорте путешествий в республику, но станет прибыльным для каждой из сторон, даст ощутимый экономический эффект. Планируется, что уже в 2023 году он создаст 40 новых рабочих мест», – рассказал Хасан Тимижев.

Строительство комплекса началось в конце 2020 года. Уже  готова проектно-сметная документация, проведены инженерные изыскания, поставлено и подготовлено необходимое оборудование, выполнено больше половины строительных работ. Первых пассажиров новый комплекс сможет принять уже в конце 2022 года.

Нина Чиплакова, председатель Общественной палаты РСО-А: «Строительство нового терминала внутренних авиалиний в международном аэропорту «Владикавказ» — это очень важное, ожидаемое событие для нашей республике, да, пожалуй и для Северного Кавказа.  Ведь по объему пассажиропотока он занимает третье место среди республик Северо-Кавказского Федерального округа. 

А как все начиналось? В далеком 1963 году в Орджоникидзе был построен аэропорт с аэровокзалом на 50 пассажиров, е еще комплекс зданий и сооружений. Необходимо было построить взлетно-посадочную полосу, и строительство ее началось в 1979 году, сначала первой, а затем второй очереди, а также  командно-диспетчерского пункта. Причем,  аэропорт был отнесен к перечню важнейших строек, утвержденных постановлением Совета  Министров РСФСР. Старожилы вспоминают, какой же был праздник, когда 29 декабря 1981 года  в аэропорту Орджоникидзе приземлился самолет Ту-154, совершивший первый технический рейс. А до этого дня были много  других, спрессованных трудом строителей, монтажников, инженеров.  Тот исторический  рейс выполнялся по маршруту Ростов-на-Дону — Орджоникидзе. Ровно час продолжался полет, а затем самолет вновь взмыл вверх, чтобы проверить радионавигационное оборудование  и в 11.08 коснулся взлетной полосы.  Тысячи ликующих людей встретили спустившихся по трапу членов государственной комиссии.

Сегодня  осуществляется  масштабный проект, и  это — новая история аэропорта.  Современный, с высокой пропускной способностью, технически оснащенный  передовыми технологиями, он соответствует новым вызовам. Мы рассчитываем на рост внутреннего туризма, гостеприимно принимаем туристов из всех российских регионов, из дружественных нам стран.  Высокой мобильностью отличается и наше предпринимательское сообщество. А необходимость активно внедрять импортозамещение в условиях экономических санкций, полагаю, кратно повысит деловую мобильность. Совершенно справедливо отмечает министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников, что инвестируется проект, который станет прибыльным для каждой из сторон, он даст ощутимый экономический эффект, новые рабочие места. А для пассажиров будут созданы комфортные условия для деловых и туристических путешествий.

Исходя из стратегических задач  развития республики, это — одно из приоритетных направлений экономической деятельности.  Главное же —  многократно расширяются возможности реализации геополитического расположения республики, имеющие не только экономическое, но и военно-политическое значение.»

Андрей Попов, член Общественной палаты РСО-А: «Транспортная доступность может стать важным конкурентным преимуществом кавказских курортов перед европейскими. В Европе большинство курортов расположено далеко от аэропортов. У нас же, чтобы доехать от аэропорта до горного курорта Мамисон,  составит около 2 часов.  При строительстве и реконструкции аэропорта «Владикавказ» уверен, будет учитываться лучший мировой опыт. Если мы хотим, чтобы к нам в республику приезжали отдыхать туристы со всего мира, то и сервис мы обязаны обеспечить соответствующий. Если говорить об аэропортовых комплексах, то должны исправно работать службы авиационной безопасности, фабрики бортового питания, коммунальные службы. Безусловно, по современным стандартам, аэропорты надо оборудовать с учетом нужд людей с ограниченными возможностями. Кроме того, нужно предусмотреть остановки для личного и общественного транспорта.»

Эльвира Лазарова, член Общественной палаты РСО-А: «Открытие нового, современного терминала внутренних авиалиний позволит создать дополнительные  условия комфорта для туристов и гостей нашей республики. Проект очень важен  и для экономического развития Северной Осетии. Это — новые рабочие места и возможность развиваться новым  технологиям,  что очень важно. Такие проекты влияют и на имидж республики,  делая его более привлекательным для новых инвесторов. Кроме того, они очень актуальны  в условиях конкуренции туристических регионов.»