Школьный день — с гимном России

125

С 1 сентября в российских школах будет усилено историческое просвещение, появятся киноуроки, а учебники истории могут обновить до конца года. Об этом рассказал глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов.  

«Мы усилим историческое просвещение с 1 сентября следующего учебного года. Сам урок истории будет в том формате, в котором он происходит. С первого класса в рамках предметов «Окружающий мир», «Основы [религиозных культур] и светской этики» усилим историческую составляющую», — уточнил Кравцов.

По его словам, также с 1 сентября в школах начнут проводиться киноуроки по историческим темам, а учебники истории могут обновить новейшими событиям до конца 2022 года.

Согласно данным недавнего опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, наибольшую поддержку или нейтральную оценку получила  идея по поднятию флага и исполнению гимна перед учебной неделей: 59% относятся к ней положительно, 24% — отрицательно, еще 13% — безразлично. Предложение об уроках, посвященных событиям специальной военной операции России на Украине, воспринимается респондентами менее положительно: 51% одобряют эту идею, 37% относятся отрицательно, 5% равнодушны к вопросу.

При этом инициатива о проведении уроков истории с первого класса оценивается неоднозначно, с небольшим отрывом отрицательных оценок: их дали 49% против 42% положительных, безразличными остались 6%.

Нина Чиплакова, председатель Общественной палаты РСО-А: «Формировать интерес к  пониманию истории своего Отечества, патриотизм и гордость за страну– это  не только отличная инициатива, это назревшее решение, которое поддерживается гражданским обществом. Без патриотического воспитания  с самого детства в семье и в школе,  трудно воспитать настоящего гражданина.

Предложение начинать учебные занятия в школе с поднятия государственного флага и исполнения гимна – это конкретные действия, которые  поддерживает большинство наших сограждан.  В ряде школ Северной Осетии  эта новация уже  работает и отзывы  педагогов, школьников и их родителей самые  позитивные. Гимназисты владикавказской школы «Диалог», некоторые кадетские классы  начинают учебную неделю именно так. 

Считаю, что поддерживать у школьников интерес к государственным символам нашего Отечества — флагу и гимну, понимать их глубинную суть  надо с самых малых лет. Поэтому и уроки истории  можно проводить, начиная с начальных классов, погружая ребят в понимание наших исторических символов, рассказывать об их значимости, совмещать с внеклассной работой, привлечением интересных людей, замечательных земляков к общению со школьниками, чтобы они воспринимали мир реальный, а не вымышленный и навязанный виртуальном пространством, зачастую чуждый и враждебный. 

Патриотические настроения в гражданском обществе укрепляются, мы становимся все более сплоченными перед лицом стоящих внешнеполитических вызовов. Поэтому считаю, что следует искренне и аргументировано рассказывать ребятам  о том, почему Россия  выполняет сегодня освободительную миссию, защищая  от неофашизма не только  Украину, но и наше будущее, будущее всего мира. Молодежь наша понимает происходящее, но ее патриотический настрой надо поддерживать историческими  знаниями  и убежденностью в правоте и исключительной значимости  государственной миссии нашего Отечества.»

Ирина Дзгоева, председатель комиссии по социальной политике, здравоохранению, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной Палаты РСО-А: «Нововведения в российских школах, связанные с поднятием флага и исполнением гимна перед учебной неделей, историческим просвещением с первого класса, проведением киноуроков на исторические темы и так называемых «разговоров о важном», на мой взгляд, можно оценить только положительно. Это еще одно подтверждение тому, что в последние годы государство стало уделять большое внимание воспитанию патриотизма в подрастающем поколении.

Будем откровенны: после развала Советского Союза эта важнейшая тема много лет практически игнорировалась. В стране исчезла идеология, системной работы с детьми и молодежью не велось. Неудивительно, что у многих наших младших появились пробелы в истории, в правильном восприятии информации, которая в современном мире буквально льется непрерывном потоком. Зачастую взрослые не всегда могут отделить зерна от плевел, дабы понять где истина, а где фейк, что уж говорить о неокрепших умах! К счастью, ситуация меняется кардинально. Теперь ребятам уже с малых лет в школах будут рассказывать об истории России, ее ценностях. Считаю, такой подход станет гарантией того, что с каждым последующим поколением патриотов наша страна будет становиться крепче. Ведь искренняя любовь к Отечеству – стимул делать всё для его процветания, для комфортной жизни людей.

Отрадно отметить, что Республика Северная Осетия-Алания стала одним из первых регионов, где новую традицию поддержали, не дожидаясь начала следующего учебного года. Во владикавказской гимназии «Диалог» неделя уже начинается с поднятия государственного флага и исполнения гимна Российской Федерации. Первый раз флаг там подняли 25 апреля. Почетное право доверили ученикам кадетского класса Следственного комитета РФ. Конечно, дети были очень воодушевлены. Для них это событие – своего рода ориентир, стимул к дальнейшим успехам во благо Родины. Убеждена, схожие чувства будут испытывать школьники всей страны. И результат не заставит себя ждать: мы получим граждан с правильными моральными ценностями, усилиями которых страна продолжит поступательное движение вперед.»

Елена Гобозова, член Общественной палаты РСО-А: «Александр Островский писал: «Только два сорта и есть, податься некуда: либо патриот своего отечества, либо мерзавец своей жизни». Так было, так есть и так будет всегда. В трудные для страны времена каждый человек показывает своё истинное лицо, и этот процесс всегда отталкивается от наличия или отсутствия у него патриотизма. Сегодня мы можем наблюдать целый пласт граждан – т.н. «пятую колонну», которые ради сиюминутных выгод и интересов продают свою Родину, отказываются от преданных поклонников своего творчества, отрекаются от родных традиций и устоев, стесняются быть самими собой – русскими, россиянами. Отчего так? Конечно, предатели были всегда, но число их, по моему глубокому убеждению, находится в прямой зависимости от идеологической обработки общества. 

После развала Советского Союза выросло несколько поколений россиян на исключительно прозападной пропаганде. Промывка мозгов шла колоссальная. Сегодня мы пожинаем горькие плоды того процесса. Ещё Шарль Монтескье писал: «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов». Сейчас отцы – это то самое пепсикольное поколение. Поэтому работать с детьми на тему патриотизма на данный момент вдвойне сложнее, а потому важно в попытке привить любовь к Родине не спровоцировать обратную реакцию. Иными словами – не перегнуть с пропагандой, не работать топорно! Отталкиваясь от этого тезиса, отмечу, что инициативы по поднятию флага и исполнению гимна перед учебной неделей, а также проведение уроков, посвященных событиям специальной военной операции России на Украине – дело необходимое. Однако для достижения положительного результата, должна быть проведена кропотливая подготовка к этому процессу с учетом особенностей нынешней молодежи. Права на ошибку просто нет. Что же касается дополнительных инструментов и новаций, то буду банальна: с умами молодежи необходимо работать через соцсети, через патриотичных «дудей» и «ургантов». Подбор таких ломов – очень сложный процесс, но он необходим. Если Западу удавалось управлять нашим информационным пространством через озвученных выше персон, то почему мы не можем дать симметричный ответ?»