Общественное мнение — в коллегии Минобра

213

Председатель Общественной палаты Северной Осетии Нина Чиплакова и председатель профильной комиссии Общественной палаты Руслан Бзаров приняли участие в заседании коллегии Министерства образования республики.

Обсуждались  результаты трехлетней работы по подготовке специалистов по программам профессионального образования и итоги мониторинга реализации в республике полилингвальной  модели образования.  

В 2019 году на базе Северо-Кавказского  строительного   техникума в рамках госпрограммы «Развитие образования» был создан Центр опережающей профессиональной подготовки. Благодаря федеральному проекту  «Молодые профессионалы» гранты на развитие материально-технической базы получили Владикавказский  торгово-экономический техникум, Эльхотовский многопрофильный колледж и Северо-Кавказский  аграрно-технологический колледж.   Это позволило создать мастерские по таким компетенциям как «Поварское дело», «Кондитерское дело», «Бухгалтерский учет», «Администрирование отеля», «Туризм»,  «Искусство, дизайн и сфера услуг», «Обслуживание транспорта и логистика», «Строительство».

Участие профессиональных образовательных учреждений  в федеральных проектах способствовало повышению престижа рабочих профессий и качества подготовки  рабочих кадров, позволило  открыть востребованные на рынке труда  специальности и расширить круг работодателей.

По мнению председателя Общественной палаты Северной Осетии Нины Чиплаковой, новые экономические реалии сегодня требуют от учреждений профессионального образования оперативного реагирования на меняющиеся  особенности рынка труда.

«Многие средние учебные заведения Северной Осетии  действительно демонстрируют  успешные практики подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями стандартов WorldSkills. Однако, хотелось бы, чтобы и другие учреждения профессионального образования  республики перенимали этот опыт и так же успешно развивали свои образовательные программы, внедряли инновационные образовательные технологии.  Очевидно, был бы полезным  некий регулярный курс повышения квалификации и переподготовки преподавателей специальных дисциплин и мастеров профобучения на базе уже созданных современных мастерских. На мой взгляд, здесь широкий фронт взаимодействия и с работодателями. Для студентов это – возможность подкрепить знания на практике, для предприятий – найти квалифицированных специалистов, дефицит которых на рынке труда сегодня очевиден», — считает Нина Чиплакова.

В рамках обсуждения реализации программы полилингвального образования, на заседании коллегии Минобра было отмечено, что  в прошлом  учебном году  в 48 детских садах республики было открыто 90  полилингвальных групп. В текущем учебном году такие группы появились еще в 19 дошкольных учреждениях. В республике два полилингвальных детских  сада:  сад №8 в с. Гизель и сад №177 в г.Владикавказ». В настоящее время полилингвальным образованием  охвачено более 2000 детей, с которыми занимаются 176 педагогов. Наиболее успешный опыт демонстрирует Аланская гимназия.

Ведется работа по развитию партнерских отношений   с семьями  воспитанников детских садов, создается атмосфера общности интересов и сотрудничества. Однако, одной из проблем продолжает оставаться  негативное отношение части родительской общественности к полилингвальной образовательной модели.

Между тем, успешной практикой внедрения этой модели в Северной Осетии заинтересовались и другие регионы России. Так, министерство образования Башкирии изучает опыт нашей республики.  

По мнению председателя  комиссии Общественной палаты Северной Осетии по вопросам культурного и духовного развития, образования и науки, межнациональных отношений, одного из авторов полилингвальной образовательной модели Руслана Бзарова,  поликультурное образование, в том числе в его полилингвальной форме, сегодня все более востребовано в мире. В Северной Осетии создана, успешно реализуется и должна развиваться инновационная модель полилингвального образования. Однако развитие полилингвального и поликультурного обучения усиливает потребность в соответствующих методических материалах и педагогических кадрах с необходимыми компетенциями.

Озвученные мнения и предложения нашли отражение в принятых решениях коллеги Министерства образования Северной Осетии.