Создавать контент правильно

70

«Поменяется ли избирательный процесс уже после пандемии? Сохранится многодневное голосование?», «Какими тремя качествами должен обладать молодой человек для достижения успешной карьеры?» – разные, но одинаково важные и отражающие заинтересованность молодых людей вопросы звучали в финале семинара «МедиаЭлекторат», который прошел в Северной Осетии.

Этот проект – показатель и некий результат совместной плодотворной работы Молодежной избирательной комиссии Северной Осетии, где собрались инициативные парни и девушки с неравнодушным отношением к своей стране. Автором семинара выступила член МИК Лариса Ногаева, которая представила его на финале Всероссийского конкурса молодежных социально ориентированных электоральных проектов «Учимся выбирать».

На базе Научной библиотеки СОГУ собрались члены территориальных молодежных избирательных комиссий Республики Северная Осетия – Алания, молодежный актив региональных отделений политических партий, волонтеры и члены кадрового резерва Молодежного парламента республики. В преддверии предстоящего Единого дня голосования участники обсудили актуальные вопросы, связанные с анатомией фейков, узнали, как проходит общественное наблюдение на выборах, что такое электоральная журналистика и какова роль молодых граждан в избирательном процессе и молодежной политике страны. Также они познакомились с правилами визуального сторителлинга и социального копирайтинга. Примечательно, что это были не просто монологи докладчиков, а живая дискуссия, которая затем завершилась в формате «Диалог на равных».

Спикерами блока электоральных технологий стали исполнительный директор Российского фонда свободных выборов Максим Лесков, эксперт ассоциации «Независимый общественный мониторинг» Антон Лукаш, директор Юридического института ПГУ, директор Северо-Кавказского центра избирательного права и процесса Людмила Тхабисимова, председатель Центральной избирательной комиссии РСО–А Жанна Моргоева, депутат Парламента Северной Осетии Таймураз Касаев и председатель Общественной палаты республики Нина Чиплакова. Об основах композиции и подготовке пресс-релизов в блоке SMM-менеджмента рассказали пресс-секретарь Союза молодежных избирательных комиссий России Лариса Ногаева и ведущий SMM-специалист и репортер Алина Коршунова.

«Буквально с трудом завершился семинар. С трудом потому, что ребята не хотели расходиться. Не часто встретишь такое отношение. И я очень благодарен Северной Осетии за то, что здесь воспитали поколение, неравнодушное к тому, каким будет будущее нашей страны, – поделился после завершения мероприятия Максим Лесков. – Задавали вопросы очень умные, интересные, толковые, но надо отдать должное организаторам. Состав спикеров был замечательный. Многие ребята выступали со своими докладами. И знаете, я могу честно сказать, что успех этого мероприятия в том, что оно не было навязано сверху, в административном порядке. Народ не сгоняли, не принуждали. История сегодняшнего семинара – это история о том, как развивалась простая молодежная инициатива, исходящая от одного из активистов, живущих во Владикавказе, – Ларисы Ногаевой. Искренне отмечу, что не ожидал такого эффекта».

Проект «МедиаЭлекторат» – не просто о выборах для избирательной кампании 2021 года. Семинар направлен на обучение молодых кадров созданию качественного медиаконтента в сфере электоральных технологий. Эти знания и навыки не теряют своей актуальности и после Единого дня голосования.

«Наш проект обучает молодых людей правилам создания грамотного и визуально красивого контента в сфере электоральных технологий. В связи с приближающимися выборами это особенно важно, – рассказала автор проекта Лариса Ногаева. – Будучи членом МИК я постоянно общалась с молодыми ребятами из молизбиркомов районов республики. Каждый хотел многое рассказать и многим поделиться в социальных сетях. Учитывая культ соцсетей сейчас, все хотят сделать это красиво. А преследуя цели МИК, этот контент должен быть еще и познавательным, просветительским. Для достижения всех вышеописанных целей нужна помощь, нужно обучение. Это и подтолкнуло меня к созданию проекта «МедиаЭлекторат».

Семинар завершился, но живой интерес к его содержанию говорит о том, что учеба для участников только начинается.

Газета «Северная Осетия»