Как НКО попасть в СМИ?

277

В первый день форума Общественной палаты (ОП) РФ «Сообщество», который проходит во Владикавказе, состоялся кейс-тренинг «Продвижение события НКО: как попасть в СМИ и придумать рекламный ролик». В ходе мероприятия участники, в частности, получили советы по созданию социальной рекламы.

В начале мероприятия заместитель директора дирекции общественно-политического вещания Общественного телевидения России по взаимодействию с НКО Мария Мокина проинформировала собравшихся, что в настоящее время идет разработка регламента размещения социальной рекламы в интернете. В связи с этим эксперт посоветовала всем представителям некоммерческих организаций уже сейчас проверить, вся ли необходимая информация размещена у них на сайте — устав, отчетность, аудиторские проверки и все остальное, что положено по законодательству.

«Потому что, когда объявится оператор и будут давать гранты на размещение информации о деятельности вашей организации, у вас прежде всего запросят эти документы, будьте готовы», — сказала Мария Мокина.

Представитель Общественного телевидения России также обратила внимание собравшихся на несколько фестивалей социальной рекламы, которые могут помочь представителям НКО увидеть примеры оригинального донесения до аудитории информации о своей деятельности. Это международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций LIME, Всероссийский конкурс социальной рекламы некоммерческих проектов «Реклама будущего», Международный кинофестиваль социально ориентированных короткометражных фильмов «Лампа» и другие.

Следующим вопросом, который обсудили участники дискуссии, стала тема производства контента, а именно сбора команды для создания рекламного ролика. Как отметила главный редактор Агентства социальной информации Алена Быкова, для того чтобы снять качественный ролик, необязательно располагать большими финансовыми средствами.

«Если команды нет под рукой, то на самом деле собрать ее не так дорого, а иногда даже сделать это можно бесплатно. Есть сайты вроде “Правильно.ру”, todogood и некоторые другие платформы интеллектуального волонтерства. На них можно просто размещать заявки о необходимости сделать социальный ролик, и медиаволонтеры откликнутся. Есть примеры, когда таким образом разрабатывали целую коммуникационную стратегию для некоммерческой организации», — рассказала Алена Быкова.

Что касается вопроса распространения в СМИ информации о деятельности той или иной НКО, то, по словам главного редактора Агентства социальной информации, недостаточно просто прийти в СМИ и попросить написать об НКО. Дело в том, что сегодня все СМИ борются за своего читателя, для них самое важное — сохранить к себе интерес.

Алена Быкова добавила, что сперва необходимо думать об аудитории, до которой НКО хотят достучаться: кто она, где она живет, что она любит, к чему она привыкла, что она хочет читать и смотреть и главное — зачем она НКО сейчас. Она уточнила, что сегодня в СМИ есть большой запрос на интерактив от аудитории — не просто чтобы она посмотрела и досмотрела ролик, а чтобы она его лайкнула, поделилась им в соцсетях или перешла по какой-то кнопке дальше.

«Поэтому если вам нужен материал для размещения про сборы, вам нужно собрать деньги на операцию или на какой-то проект — это одна история, и вы идете в СМИ, где есть аудитория, способная вам пожертвовать. А если вы это делаете это, например, с целью просвещения, то вам нужна аудитория, которую нужно просвещать. То есть характеристики аудитории каждого издания нужно знать перед тем, как туда обращаться. Это большой труд. Со СМИ на любом уровне — на муниципальном, городском, региональном, федеральном — нужно дружить», — добавила эксперт.

Важность использования социальных сетей в освещении деятельности НКО отметил координатор федерального проекта «За честные продукты» Александр Бражко. По его словам, соцсети — это незаменимый инструмент для продвижения проектов НКО. Помимо прочего, эксперт упомянул и о необходимости построения личного бренда.

«Вы должны быть узнаваемы, потому что, когда вас видят, когда вас приглашают на форумы, когда вы приезжаете в Общественную палату и выступаете в качестве эксперта, вас уже не будет бояться Фонд президентских грантов, и он вам даст необходимые ресурсы для того, чтобы вы подготовили необходимый ролик и его разместили», — заключил Александр Бражко.

В заключение мероприятия собравшиеся задали экспертам интересующие их вопросы, а также получили консультации по конкретным рекламным кейсам некоммерческих организаций.