Экспертиза законопроектов

354

В Общественной палате Северной Осетии проведена экспертиза ряда законопроектов, поступивших из Парламента республики.

В частности, члены Палаты считают своевременными поправки в республиканский закон «Об образовании в Республики Северная Осетия-Алания». Внесение предлагаемых дополнений связано с приведением регионального законодательства в соответствие с федеральным.

Наиболее актуальны, по мнению экспертов Общественной палаты Северной Осетии, вопросы, имеющие высокую социальную значимость, в том числе обеспечение учащихся начальных классов, проходящих обучение по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день.

Данное поручение было озвучено в Докладе-Послании Президента Российской Федерации В.В. Путиным 15 января текущего года и в настоящее время осуществляется его реализация с 1 сентября текущего года в образовательных учреждениях республики.

Вопрос имеет широкое общественное звучание. К качеству и алгоритмам его реализации привлечено внимание педагогической, родительской общественности. Общественная палата Северной Осетии с начала реализации мероприятий осуществляет общественный контроль исполнения этого поручения. Проводится масштабный мониторинг образовательных учреждений республики, работает «горячая линия» Общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания.

Важную социальную задачу несет также второе изменение в действующее законодательство, а именно — предоставление руководителям образовательных организаций, их заместителям, руководителям структурных подразделений образовательных организаций, которые проживают и работают в сельских населенных пунктах, в рабочих поселках, права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников. Эти меры позволяют создавать дополнительные стимулы для учителей, считают члены Общественной палаты Северной Осетии.

Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопление и освещение, а также размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, определяются законодательством Республики Северная Осетия Алания. Важно, что финансовое обеспечение мер поддержки предусмотрено за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета.

Важная новелла вводится в часть 2.1 законопроекта- предоставление педагогическим работникам права на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск, а также права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном федеральным законодательством.

Отметим, что общественники поддерживают реализацию программы «Земский учитель», являются членами комиссии по организации конкурса, а также проводят общественный мониторинг исполнения этой программы.

Обсуждены также изменения в статью 6 Закона РСО-Алания «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания». Законопроект подготовлен в целях приведения республиканского закона № 21-РЗ «О Контрольно-счетной палате РСО-Алания» в соответствие с нормами федерального законодательства. Вносимые поправки предусматривают установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства, либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Эксперты Общественной палаты Северной Осетии считают принятие указанного законопроекта целесообразным и предлагают утвердить его в представленной редакции.

Поддержаны также поправки в закон «О порядке подачи уведомления о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории РСО-Алания». Документом вводится норма, согласно которой организатор в случае отказа от проведения публичного мероприятия обязан сообщить о данном решении в орган, в который было подано уведомление о его проведении. Законопроект разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным в части уточнения обязанности организатора публичного мероприятия уведомить орган, в который подано уведомление, в случае его отказа от проведения публичного мероприятия.