В поисках мест для парковки

246

Вопросы обустройства дворовых территорий Владикавказа, включая места парковки личного автотранспорта горожан,  стали предметом обсуждения участников «круглого стола» на площадке  Общественной палаты Северной Осетии.  Видео

Открывая дискуссию, председатель палаты Нина Чиплакова обратила внимание на многочисленные обращения владикавказцев по этой проблеме. Не случайно на «круглый стол» был приглашен житель города Георгий Байматов, не раз поднимавший вопрос парковки  в своих обращениях в различные инстанции и в СМИ.

«Проблема перегруженности автомагистралей столицы нашей республики, запруженности улиц в исторической части города с каждым годом приобретает все большую остроту.  Во Владикавказе с населением более 300 тысяч человек зарегистрировано более 116 тысяч автомобилей. Недостаточное количество мест стоянки и парковки автомобилей в центральной части города с исторической застройкой обусловлено тем, что при их застройке они попросту не учитывались, а если учитывались, то норматив количества парковочных мест был ниже современного.  Это приводит к тому, что уменьшается пропускная способность улиц, поскольку одна полоса и ее часть занята припаркованными автомобилями, создаются неудобства для жителей домов центральной части, где дворовые терри­тории заняты «чужими» автомобилями. В таких случаях создаются аварийно опасные ситуации, появляются заторы на дорогах. Бесспорно, к решению этой проблемы необходим сегодня качественно иной подход»,  — отметила Нина Чиплакова.

По информации начальника управления благоустройства и озеленения Администрации местного самоуправления Владикавказа Сослана Бицоева, за минувшие два года в рамках нацпроекта  «Формирование комфортной городской среды» осуществлен большой объем работ.

«В этом году благоустроены 52 двора. В них полностью заменили дорожную и тротуарную часть. Установили новые бордюры, освещение, лавочки,  урны. Сейчас в разгаре второй этап реконструкции Центрального парка имени Коста Хетагурова. Капитально отремонтированы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 28 улиц  города. Особое внимание было уделено въездам во Владикавказ. Реконструированы въезды со стороны Архонского, Черменского, Карцинского и Гизельского шоссе. Все это позволило Владикавказу занять 13 место из 59 в рейтинге городов с комфортной средой, составленном Минстроем России», — рассказал Сослан Бицоев.

Тем не менее, проблема обустройства автостоянок и парковочных мест в «спальных» районах города остается на повестке. И нередко дело вовсе не в отсутствии таких мест, а в несоблюдении некоторыми горожанами нормативов парковки.  

«В центральной части города сосредоточена большая часть объектов административного, культурно-досугового, торгового назначения и места массового скопления людей, куда они прибывают на автомобиле. В этой части города находится много мест приложения труда населения: рынок, железнодорожный вокзал. В итоге горожане вынуждены оставлять свои автомобили у края проезжей части на узких улицах, во дворах и прочих местах,  для этого не предназначенных. А на нашей памяти столько трагических событий, терактов, случившихся на Центральном рынке Владикавказа в разные годы», — напомнил председатель комиссии  по организации общественного контроля и правозащитной деятельности Общественной палаты Северной Осетии, в прошлом глава МВД республики Сослан Сикоев. «Нельзя не признать, что УГИБДД в последние годы весьма эффективно борется с нарушителями правил парковки, особенно в центре Владикавказа. Однако, считаю, что необходимо ввести более жесткие ограничительные меры».

Каким бы ни было законодательство, основа всего – взаимное уважение, считает руководитель комитета дорожного хозяйств  республики Тариэль Солиев.

«Администрация местного самоуправления г.Владикавказ прорабатывает варианты повышения пропускной способности городских автомагистралей. Уже построен удобный выезд с улицы Хаджи Мамсурова на улицу Московская. Строительство ул.Владивостокской улучшило схемы движения автотранспорта в спальном районе, избавило район от пробок, которые иногда растягивались до ул.Цоколаева. Уже в 2020 г. планируется начать реконструкцию улицы Весенней: из двухполосной она превратится в четырехполосную с разделительным бордюром. Поможет оптимизации дорожного движения в городе и строительство нескольких мостовых переходов через реку Терек, в частности моста в створе улиц Павленко — Гадиева, и моста, который соединит ул.Гугкаева с правобережной частью города, что в значительной снизит транспортные нагрузки на существующие городские магистрали. Стоит взять на вооружение и мировой опыт, когда по четным числам разрешено движение машин с чётными номерными знаками, по нечетным – с нечётными. Все это требует времени и капиталовложений. Но шаг за шагом мы движемся вперед.» — рассказал Тариэль Солиев.

Оптимальным  решением, по мнению председателя Общественной палаты республики Нины Чиплаковой, стал был градостроительный план, в котором бы нашли отражение  все аспекты,  связанные с жизнедеятельностью Владикавказа.

«Градостроительный план – дорогостоящий проект. Но если он будет качественно составлен, одобрен в ходе общественных слушаний большинством горожан, а затем поэтапно реализован, то связанные с ним затраты окупят себя с лихвой. Ведь главная задача и власти,  и гражданского общества – создать комфортную среду для наших жителей»,  — отметила Нина Чиплакова.

По мнению участников «круглого стола», необходимо тщательно проанализировать транспортные потоки, провести инвентаризацию  существующих парковочных площадей и  разработать  современную программу оптимизации парковочного пространства. Новые микрорайоны должны строиться с учетом мини-паркингов, наземных и подземных. В числе рекомендаций также  — возможность создания обособленных автостоянок на несколько дворов за их пределами, что  позво­ляет хранить  автомобили  цивилизованно и никому не мешая, и освобождает дворовую территорию от скоплений автотранспорта с возможностью использования освободившейся территории под озеленение. Подобные сто­янки требуют больших площадей, однако, располагать их необходимо в радиусе пешеходной доступности 300-500 метров. Таким образом, в настоящее время рост автомобилизации населения Северной Осетии — одна из значимых проблем, стоящих перед архитектурно-градостроительной наукой и практикой. К ее решению необходимо подходить комплексно, учитывая архитектурно-планировочные, социальные, экономические и другие аспекты.