ЕГЭ: быть или не быть?

40

Результаты опроса россиян на тему «Отношение к ЕГЭ учеников, родителей учащихся и педагогов» представили в Общественной палате РФ 10 сентября. Опрос, ставший уже традиционным и проведенный в одиннадцатый раз, выявляет наиболее острые проблемы, которые существуют при проведении Единого государственного экзамена.

В опросе, который проводился методом онлайн-анкетирования с 22 по 30 июня, приняли участие более 84 тысяч человек из 85 субъектов РФ, в том числе более 50 респондентов Северной Осетии.

За время проведения общественного мониторинга ученики, педагоги, родители ответили на такие вопросы: дает ли ЕГЭ объективную оценку знаний? Приводит ли ЕГЭ к снижению качества школьного обучения? Обеспечивает ли ЕГЭ равенство при поступлении в вузы, снимает ли ЕГЭ вопросы, связанные с коррупционностью при проведении аттестации и обеспечивает ли справедливость при поступлении в вузы?

Большинство респондентов (52 процента) считают, что ЕГЭ не дает объективной оценки знаний. В том, что ЕГЭ приводит к снижению качества образования, уверены 43 процента опрошенных. При этом большинство респондентов признает, что ЕГЭ выполняет социальную функцию, обеспечивая доступность и справедливость экзамена. Самой популярной среди респондентов (26 процентов) альтернативой ЕГЭ стали бы централизованные выпускные экзамены в школах и централизованные вступительные экзамены, принимаемые всеми вузами. 60 процентов опрошенных считают, что существующей информации о ЕГЭ достаточно, однако 43 процента респондентов хотели бы, чтобы была предоставлена дополнительная информация.