Магистраль будущего

855

В Северной Осетии начинается реконструкция автодороги, которая позволит более чем вдвое сократить путь от Владикавказа до Моздока.

Председатель Общественной палаты северной Осетии Нина Чиплакова приняла участие в торжественной церемонии закладки капсулы с информацией о старте этого уникального проекта в том месте, где скоро стартуют строительные работы.

100,4 км – это расстояние от Владикавказа до Моздока, что называется, «по прямой», не выезжая за пределы Северной Осетии. Теперь перспектива попасть в Моздокский район, не делая большой «крюк» по территории Кабардино-Балкарской Республики, вполне обозрима: объект планируется сдать к концу следующего года.

Для этого полной реконструкции потребовал участок дороги в районе с. Зилги, который стартует от 542,5 км федеральной трассы «Кавказ» и заканчивается у с.Сухотского. Это будет дорога 3-й категории с капитальным асфальтобетонным покрытием и двумя полосами движения шириной по 3,5 метра каждая. Общая протяженность участка реконструкции – 57,73 км. Время в пути от Владикавказа до Моздока сократится до 40 – 50 минут. Строительство объекта осуществляется в рамках федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста».  Выполнение всех дорожных работ потребует более 2 миллиардов рублей, при этом вклад федерального бюджета составит 95%.  В ходе реконструкции будут построены три искусственных сооружения: два путепровода и мост.

Как отметил Глава республики Вячеслав Битаров, по своей значимости реконструкция дороги «Кавказ»  Хурикау – Малгобек – Моздок войдет в современную историю региона. В перспективе она может быть использована как дублер федеральной дороги «Кавказ» на данном участке. Особую благодарность Вячеслав Битаров выразил Президенту РФ  Владимиру Путину, который дал прямое поручение выделить необходимые для этого средства.

 «Мы не могли смириться с ситуацией, когда крупнейший район республики не имеет прямого транспортного сообщения со столицей. Отсюда и социально-экономические проблемы, которые напрямую влияют на жизнь людей.  Главное, что уже в следующем году время проезда из Владикавказа в Моздок станет в два раза меньше, чем сейчас. Дорога станет благом не только для участников дорожного движения – важно, что увеличится товарооборот между районами», — отметил Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров.

Для подрядной организации (тендер выиграла дагестанская команда профессионалов), как признается гендиректор «Дагстройспецсервиса» Магомед Кихасуров, проект не представляет проблем. На рынке услуг организация уже почти четверть века. Строила ГЭС в Республике Дагестан, тоннели, а в Северной Осетии – мост через реку Урух. Параллельно в настоящее время организация ведет работы в г. Загорске Московской области.

«Мы рады быть свидетелями такого большого, поистине исторического события. Отсутствие  нормального транспортного сообщения между Владикавказом и «северной столицей» республики, как  называют Моздок, – давняя проблема, на которую  много лет сетовали жители Моздокского района. Этот вопрос в числе самых острых звучал и на выездном заседании Общественной палаты в Моздоке, состоявшемся в начале этого  года. И вот спустя полгода  — такое замечательное событие», — отметила председатель Общественной палаты Северной Осетии Нина Чиплакова. «Современная и, что особенно важно, значительно более короткая автомагистраль позволит «оживить» населенные пункты, которые она пересечет,  увеличится товарооборот между районами. Дорога будет иметь и межрегиональное значение, поскольку обеспечит выход транспортных артерий восточной части Северного Кавказа и России к ведущей в закавказские страны Военно-Грузинской дороге.  Ну и как архивист замечу, что теперь будет восстановлен исторически существовавший участок Военно-Грузинской дороги – от нулевого километра в Моздоке до границы с Грузией.  Это созвучно и с решениями, которые были приняты на общефедеральном гражданском форуме «Сообщество», состоявшемся недавно во Владикавказе, касающимися  развития транспортной инфраструктуры для повышения туристической привлекательности нашего региона».

Напомним, до 90-х годов прошлого столетия Моздокский район считался одним из основных производителей сельхозпродукции республики, был регионом с развитой легкой промышленностью, производством строительных материалов, торговлей. Специфическими особенностями района остаются его многонациональность и поликонфессиональность, наличие значительного воинского контингента и объектов Министерства обороны Российской Федерации.

Принимая во внимание, что отсутствие дороги, надежно связывающей районы, может привести к нарушению целостности республики, и была разработана комплексная программа реконструкции существующей дороги, цель которой – прочнее интегрировать район в единую дорожную сеть.