Удобное путешествие по Кавказу: миф или реальность?

209

Проблемы, препятствующие развитию туризма, обсудили на секции форума «Сообщество» во Владикавказе.

Заседание секции «Удобное путешествие по Кавказу: миф или реальность?» открыл председатель Общественного совета при Ростуризме Дмитрий Давыденко, который перечислил основные ограничения для развития туризма на Кавказе: дефицит хорошего транспортного сообщения, качественных мест размещения и питания, сервисов для экскурсий, медицинского и правового сопровождения туристов.

«Последний санаторий здесь был построен в 1982 году. В целом по России профсоюзы не знают количество санаториев. Мы будем проводить мониторинг, чтобы понять, сколько на сегодня рабочих санаториев, сколько санаториев используется по другому назначению и что надо сделать, чтобы они работали и привлекали туристов, — сказал Давыденко. — С таким качеством инфраструктуры, которое есть сейчас, на международный рынок выходить нельзя».

Член Общественного совета при Ростуризме Константин Гамаюнов напомнил о том, что в июле 2017 года в России был принят закон о курортном сборе, который предусматривает введение в экспериментальном режиме в 2018–2022 годах сбора с туристов за пользование курортной инфраструктурой в Алтайском, Краснодарском, Ставропольском краях и в Крыму.

«Сначала люди очень тяжело шли на это: они ругались, жаловались, но прошло полгода, и все увидели положительные результаты. Сегодня за 2018 год собрано 187 миллионов по курортному сбору. Люди теперь понимают, для чего это нужно. Наша цель — это дальнейшее улучшение инфраструктуры», — поделился он.

Он также сообщил, что большим подспорьем для развития инфраструктуры, например в Ставрополье, послужила федеральная целевая программа: «По многим курортам кто-то мог получить миллиарды, войдя в целевую федеральную программу, убили двух зайцев: органы местного самоуправления получили дорогу, которую жители просили, и туристы теперь могут ездить по хорошей дороге. Если эти подходы в дальнейшем развитии мы сможет сохранить, то тенденции хорошие. У нас все получится».

Начальник управления отдела государственных целевых программ и капитальных вложений Федерального агентства по туризму Владимир Гуник рассказал о том, что в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина разработана концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)».

По его словам, программа направлена на повышение конкурентоспособности отечественного туристического рынка, создание условий для развития инфраструктуры и привлечение инвестиций в туристическую отрасль. В рамках программы предусмотрено строительство туристическо-рекреационных и автотуристических кластеров на основе государственно-частного партнерства, способствующих развитию туристического потенциала регионов России.

Министр здравоохранения РСО-Алания Тамерлан Гогичаев рассказал о проблемах региона в развитии оздоровительного туризма: «У нас был хороший санаторно-курортный кластер. Нужно это развивать, так как все это в 1990-х годах развалилось. Перед нами стоит задача возродить источники, потому что наши объемы воды позволяют в день обслуживать до 85 тысяч пациентов одновременно. Это может приносить достаточно большие вложения в государственный бюджет. Однако в этом случае должны быть не только государственные инвестиции, но и частные, тогда что-то сдвинется».

Председатель Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания Тариэль Солиев рассказал о планомерной работе по улучшению инфраструктуры региона с упором на отдаленные районы. «Перед нами поставлены задачи в рамках развития туристической деятельности восстановить сообщение в отдаленных частях республики. У нас также много проектов по освоению территорий горной части республики», — отметил он.

Член Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Вячеслав уверен, что в настоящее время необходимо провести анализ всей туристической инфраструктуры региона, чтобы оценить ее потенциал и перспективы развития.