Теория малых дел – в действии

212

Экспозиция  «Успешные примеры локальных культурных брендов и туристического потенциала Северной Осети» развернута в фойе Национальной научной библиотеки Владикавказа  в рамках форума «Сообщество» Общественной палатой РФ.

На выставке социально значимых проектов, реализуемых в республике, представлены проекты общественных организаций и гражданских активистов, так или иначе способствующих развитию туризма и продвижению  туристического потенциала Северной Осетии.

Северо-Осетинская региональная общественная организация «Молодежный бизнес-клуб» представила на выставке проект  «Осетия 3D». Дважды выигранные президентские гранты позволили этой организации создать мультимедийную геоинформационную базу 35 уникальных памятников природы – горных водопадов, запустить  информационно-познавательный портал с 3D аэро- и плоскостными панорамами, фотографиями, видеороликами и 30-минутным фильмом о водопадах Осетии. На средства гранта также издан атлас «Водопады Северной Осетии-Алании». В настоящее время  «Молодежный бизнес клуб» реализует новый проект — «Интерактивная Осетия. Учебное пособие по краеведению». Предполагается создание современного наглядного учебного пособия по истории родного края, где комплексно представлены историко-архитектурные памятники горной Осетии в виде 400 панорам в формате 3D, 1000 высококачественных фотографий, 8 трехмерных исторических реконструкций башен и крепостей, 15 видеороликов и научно-популярный фильм о средневековых памятников каменного зодчества.

Гражданский активист Сергей Селезнев представил сразу три  своих проекта. «Зеленый маршрут»  нацелен на обустройство экологических троп по территории Северной Осетии  в соответствии с рекомендациями Министерства Природы РФ для повышения доступности и качества маршрутов к местным достопримечательности, а также уменьшения негативного воздействия на окружающую среду. Задача проекта «Экотропа» состоит в том, чтобы создать туристические маршруты и прописать треки в популярных форматах (GPS, KML, KMZ, Shep) и разместить их на информационно-туристических порталах, откуда все желающие могли бы свободно скачать их  и загрузить в свои телефоны, с любыми трекинговыми приложениями, для совершения самостоятельного путешествия. Третий проект Сергея Селезнева – «Каматахостел» — призван показать молодежи республики, что в сельской местности можно в полной мере раскрыть свой творческий потенциал, а также создать все необходимые социально экономические условия для полноценной жизни.

В экспозиции успешных примеров локальных брендов также турклубы «Алания» и «Молодые ветра». Их  основатели  и участники  любят горы и путешествия, в компании добрых попутчиков открывают для себя новые уголки Осетии, Кавказа, России и зарубежья. Главной задачей для себя они считают развитие массовости туристского движения и патриотического воспитания, пропаганду здорового и активного образа жизни среди молодежи, воспитание бережного отношения к природе.

Проект «ЭТНОАЛАНИЯ» — это отдых для тех, кто предпочитает совмещать культурную экскурсионную программу с несложными горно-пешеходными походами. Это — уникальная возможность прочувствовать жизнь в горах, увидеть быт местных жителей, поучаствовать в приготовлении национальных осетинских блюд, совершить конные прогулки по горной местности.

Национальный парк «Алания» — особо охраняемая природная территория федерального значения. Этот высокогорный парк, один из самых молодых в России, образован в 1998 году для сохранения уникальных природных, исторических и культурных комплексов Горной Дигории, расположенной на северном макросклоне Большого Кавказа. Пешие, конные экскурсии, треккинги, веломаршруты, джиппинг, парапланеризм, рафтинг, скалолазание, горные лыжи и сноуборд — парк открыт для самых разных видов активного отдыха.

Пример настоящего подвижничества  — проект гражданского активиста, художника, члена Ассоциации народных художественных промыслов РСО-Алания Руслана Баграева. В высокогорном селе Камунта он приобрел «дом графини Уваровой», построенный примерно в середине 19 века, и превратил его в историко-этнографический музей. В сезон его посещают десятки туристов.

Северо-Осетинская региональная общественная организация содействию  культурно-экономического развития общества «Сделано в Алании» заявила о себе на выставке проектом  «Международный фестиваль этнической музыки и традиционных ремесел «Мамисон» как культурно-развлекательная составляющая туристического бренда Северной Осетии». Руководитель  проекта Зарина Тускаева видит цель фестиваля в знакомстве с лучшими фольклорными коллективами страны и зарубежья, исполняющими музыку своего народа аутентично, в обмен опытом в восстановлении забытых музыкальных традиций, совместном поиске путей возвращения музыкальной культуры через сцену в быт.

В экспозиции также представлен проект «Иммерсивный аудио-визуальный гид «Владей Кавказом». Этот медиа-продукт дает возможность познакомиться с красотами Осетии виртуальным пользователям, а также может стать отличным помощником в путешествии по ее горной части и предгорью.

Вновь покорила своей коллекцией национальных кавказских костюмов модельер Изольда Гочаева. Она представила на выставке 15 уникальных нарядов, выполненных вручную по описаниям этнографов-кавказоведов. Эта коллекция имела большой успех на недавнем фестивале «Русская весна на озере Гарда» в Италии.

В экспозиции выставки форума также — изделия мастеров Ассоциации народных художественных промыслов, ремесленников компании «Hikond», а также блюда национальной кухни владикавказского торгово-кулинарного техникума.