Нормативная база деятельность такси нуждается в серьезной доработке

213

Общественная палата Северной Осетии подробно изучила проекты федеральных законов №481004-7 «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и №428641-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси».

По мнению экспертов  Общественной палаты Северной Осетии, законопроект не устраняет проблем правоприменительной практики в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также содержит признаки лоббирования интересов служб заказа, которые являются посредниками между пассажирами и исполнителями-фрахтовщиками.

Законопроект узаконивает деятельность такого рода служб, однако не предусматривает административную ответственность за непредоставление органами государственной власти журнала регистрации заказов фрахтователей, без которого невозможно установить факт совершения правонарушения.

Кроме того, предлагаемые поправки  не регулируют договорные отношения служб заказа легковых такси с фрахтовщиками, имеющими разрешение на перевозку. Их трудовые отношения данным законопроектом в полной мере не урегулированы.

В законопроекте отсутствуют нормы, регулирующие техническое состояние транспортного средства, не проверяется личность, психическое состояние фрахтовщика.

Авторы о законопроекта предлагают установить взаимоотношения служб заказа легкого такси и фрахтовщиков как работодателей и работников соответственно. В то же время предполагается установление размера тарифов на перевозку исполнителями услуг. По мнению экспертов Общественной палаты Северной Осетии, это не исключит установления службами заказа своих тарифов на плату за обработку информации по заказам. Это может спровоцировать  рост цен на услуги легкового такси для рядовых потребителей.

Члены Общественной палаты Северной Осетии предлагают установить запрет  на получение разрешения на перевозку легковым такси лицам, имеющим судимость за умышленные причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также по ряду иных статей, затрагивающих преступления против личности, общественной безопасности и общественного порядка.

Службы заказа легкового такси следует рассматривать как участников отношений перевозки, которые должны получать разрешение на осуществление деятельности по обработке информации о заказе легкового такси, а не в порядке уведомления. Это сопряжено и с использованием персональных данных граждан, их перемещением. В этой связи эксперты Общественной палаты Северной Осетии предусмотреть обязательное страхование гражданской ответственности при перевозке легковым такси.

В интересах граждан, по мнению общественников республики, наиболее приемлемым представляется  вариант солидарной ответственности служб заказа легковых такси и фрахтовщиков за причиненный ущерб.