В Общественной палате Северной Осетии обсудили проблемы реализации «мусорной реформы».
Из чего складывается тариф на вывоз мусора, почему региональные операторы слишком медленно заключают договоры как с физическими, так и с юридическими лицами, каковы перспективы сортировки коммунальных отходов, определены ли собственники площадок для сбора мусора, какова мера ответственности муниципалитетов в реализации программы утилизации бытовых отходов…
Близится к концу первый квартал года, стартовавшая «мусорная реформа» пока на практике вызывает много вопросов. Члены комиссии Общественной палаты Северной Осетии по местному самоуправлению, жилищно-коммунальной политике, по безопасности и взаимодействию с ОНК, экономическому развитию и предпринимательству обсудили причины, по которым, по их мнению реформа «буксует».
Практика свидетельствует, что руководители муниципальных образований и жители пока не в полной мере понимают специфику реформы. Взаимодействие регоператоров с органами власти и получателями их услуг не налажено. Корректировки требуют и вопросы взаимодействия с муниципалитетами, особенно с теми территориями, где никогда не вывозился мусор.
В ходе дискуссии отмечалось, что при реализации новых подходов к сбору и утилизации коммунально-бытовых отходов в орбиту проекта включаются практически все населенные пункты республики, в том числе, и те поселения, где эта работа не велась никогда. Члены Общественной палаты Северной Осетии высказали озабоченность отсутствием долгосрочных перспектив применения технологий, сбора, сортировки, утилизации ТКО, в частности, отходов животного происхождения, а также локации полигонов для захоронений мусора,
По мнению общественников, необходимо более предметно рассмотреть и методики расчетов нормативов ТКО для многоквартирных домов и частного сектора.
На заседании комиссии по местному самоуправлению, жилищно-коммунальной политике, по безопасности и взаимодействию с ОНК, экономическому развитию и предпринимательству решено провести «круглый стол» с участием регоператоров, представителей всех профильных органов исполнительной власти, муниципалитетов, с тем, чтобы сообща определить круг проблем, с которыми пришлось столкнуться на практике, а главное — попытаться найти пути решении этих проблем.
Напомним, с 1 января 2019 года в России запустили новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Ответственность за вывоз мусора с момента погрузки и до момента полной утилизации несет региональный оператор. Разработан единый тариф на вывоз и утилизацию мусора, и теперь услуга из разряда жилищных перешла в категорию коммунальных. Изменился и сам механизм начисления платы за вывоз мусора. Если раньше она рассчитывалась исходя из площади квартиры, то с января 2019 года начисление зависит от числа проживающих.