«Нулевое» чтение бюджета-2019

    355

    Председатель Общественной палаты Северной Осетии Нина Чиплакова приняла участие в публичных слушаниях по проекту закона о республиканском бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, состоявшихся в парламенте.

     

    Обсудить предложенные Правительством параметры будущего законопроекта, а также проанализировать влияние основных направлений бюджетной политики на ключевые показатели экономического развития республики собрались депутаты Парламента, члены Правительства, представители УФНС по РСО-Алания и Контрольно-счётной палаты, руководители органов местного самоуправления и депутаты собраний представителей районов, руководители общественных организаций.

     

    Первый заместитель министра финансов республики Алан Дзагоев, сообщил, что республиканская бюджетная политика базируется на основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации. В этой связи обеспечение бюджетной сбалансированности и устойчивости — сегодня одна из главных задач финансового планирования.

    На 2019 год основные параметры бюджета таковы: доходы — 25,934 млрд. рублей, расходы — 25,987 млрд. рублей, запланированный дефицит — 53,8 млн. рублей. Алан Дзагоев подчеркнул, что размеры доходов и расходов сформированы с учётом уже подтверждённых объемов федеральных целевых средств, однако в случае поступления дополнительных денег параметры будут скорректированы.

     

    Государственный долг на конец 2019 года, с учетом погашения бюджетных кредитов в сумме 384 млн. рублей, прогнозируется на уровне 75,6% от суммы собственных республиканских доходов или 8,877 млрд. рублей.

     

    Говоря о прогнозируемых доходах, отмечалось, что при расчётах учтены изменения бюджетного и налогового законодательства, вводимые в действие с 1 января 2019 года. Это, в первую очередь, касается поступлений от продажи подакцизного алкоголя. В частности, сохраняются предельные размеры налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов на уровне утвержденных на 2018 год. На федеральном уровне также сохраняется механизм перераспределения акцизов на крепкий алкоголь между субъектами РФ. Помимо этого, с начала года предстоит повышение акцизов на вино и пиво, что тоже приведёт к росту денежных поступлений.

    В целом, по словам заместителя министра финансов, темпы роста собственных налоговых и неналоговых доходов республики характеризуются как высокие и прогнозируются в объеме 11,740 млрд. рублей. Из них налоговых доходов 11, 258 млрд. рублей, неналоговых доходов – 481 млн. рублей.

     

    В 2019 году федеральный бюджет направит в республику 14,193 млрд. рублей безвозмездных субсидий.

     

    Расходы республиканского бюджета будущего года большей частью распределятся по социально значимым направлениям: образование, здравоохранение, социальная защита населения. Алан Дзагоев подчеркнул, что в проекте бюджета в полной мере отражены средства на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в рамках исполнения «майских» указов и в связи с повышением уровня МРОТ.

     

    Руководитель парламентской фракции «Патриоты России» Светлана Доева поинтересовалась о средствах, заложенных в бюджет на выплату регионального маткапитала. Алан Дзагоев напомнил, что сумма задолженности республиканского бюджета по выплате регионального маткапитала слишком большая для погашения в течение одного года. На данном этапе законопроектом предусмотрены 86 млн. рублей – это будут выплаты семьям на детей, родившихся в 2012 году.

     

    Отвечая на вопрос депутата Людмилы Токаевой о «судьбе» так называемых опекунских средств, замминистра сообщил, что задолженность по данным выплатам, составлявшая 35 млн. рублей, полностью ликвидирована.

     

    Вице-спикер Парламента Батраз Билаонов поинтересовался как учтена в бюджете возможность закрытия завода «Электроцинк». Минфин разрабатывал законопроект уже с учётом различных потенциальных рисков. На вопрос депутатов, сколько налогов платит предприятие, прозвучала приблизительная цифра – около 300 млн. рублей ежегодно.

    Депутат Собрания представителей г. Владикавказа Дзамболат Кундухов говорил о необходимости масштабной реконструкции очистных сооружений столицы, которая невозможна без включения в одну из госпрограмм с федеральной поддержкой. Для этого, в первую очередь, необходима проектно-сметная документация стоимостью 50 млн. рублей. Именно эту сумму, по его мнению, необходимо заложить в будущий бюджет республики.

    О проблемах поддержки предпринимательства и необходимости более активно задействовать Фонд микрофинансирования малых и средних предприятий говорил уполномоченный по защите прав предпринимателей республики Тимур Медоев.

     

    Председатель Общественной палаты Северной Осетии Нина Чиплакова обратила внимание на недостаточную вовлеченность в участие в социальных программах представителей «третьего сектора». В 114 госпрограммах, на которые предусмотрено финансирование из бюджета, как минимум в 20 могут участвовать социально ориентированные НКО республики.

     

    «Недавно принят закон «Об общественно полезных организациях», который побуждает органы власти сотрудничать с институтами гражданского общества в решении социальных проблем. Прежде всего, речь идет о социально-бытовых услугах, предоставлении социальной помощи и медицинском сопровождении детей, инвалидов, пожилых людей. К общественно-полезным услугам в законе также отнесены профилактика социального сиротства, курения, алкоголизма и наркомании», — напомнила Нина Чиплакова. «Хотелось бы, чтобы исполнительная власть разглядела весь потенциал, который несут в себе НКО. Ведь экономическая реальность сама подталкивает к такому взаимодействию. В условиях финансового кризиса и жесткой бюджетной экономии как раз социально ориентированные общественно-полезные организации могут стать своеобразной «подушкой безопасности» в решении социальных проблем».

     

    Подробный анализ текущих экономических показателей представила Первый заместитель министра экономического развития республики Алета Цориева. Она отметила, что экономическая ситуация способна динамично изменяться, и делать основательные и точные финансовые расчёты на этом фоне очень сложно. В этой связи, будущие финансовые корректировки бюджета ожидаемы и объяснимы.

     

    По итогам трёхчасового обсуждения участники слушаний приняли соответствующие рекомендации. С учётом доработок законопроект будет рассмотрен в первом чтении на ноябрьской сессии парламента республики.