Алан Гокоев: «Медосмотр пассажироперевозчиков должны проводить неангажированные врачи»

457
????????????????????????????????????
Член Общественной палаты Северной Осетии, руководитель регионального отделения Российского Союза автомобилистов Алан Гокоев принял участие в «круглом столе», организованном парламентским комитетом по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству и посвященном безопасности дорожного движения в Северной Осетии.
В Северной Осетии за 9 месяцев текущего года зарегистрировано 540 ДТП, в результате которых погибли 65 человек, 821 получили ранения различной степени тяжести.
Руководитель профильного комитета парламента Валерий Бурдзиев подчеркнул, что наметилась объективная необходимость совершенствования работы всех без исключения задействованных министерств, ведомств, федеральных структур, ответственных в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.
В ходе двухчасового заседания, его участники обсудили факторы, влияющие на уровень смертности на дорогах республики и меры, позволяющие снизить сложившуюся статистику.
По информации начальника Управления ГИБДД МВД по РСО-Алания Айвара Хуадонова, основными причинами дорожно-транспортных происшествий в республике остаются несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества в движении и управление транспортом в состоянии опьянения.
Прозвучал ряд острых вопросов по транспортной теме. В числе проблем была названа практика осуществления заказных перевозок под видом регулярных. Процесс получения лицензии на осуществление заказных перевозок более упрощен и не требует обязательных расходов по содержанию автопарка, разрешительных документов на подготовку водителей к рейсу и ряд других обязательств, гарантирующих безопасность пассажиров, чем и пользуются недобросовестные перевозчики. Усложняет проблему и то, что данный вид перевозок остается без соответствующего контроля со стороны уполномоченного органа государственной власти республики, осуществляющего разработку и реализацию государственной политики в области транспорта. Вопрос, как было отмечено на заседании, требует проработки решения на законодательном уровне – необходимо уравнять всех, кто осуществляет перевозку пассажиров вне зависимости от целей поездки.
Не дают, как было заявлено на «круглом столе», положительных результатов проводимые плановые рейдовые мероприятия ГИБДД, Ространснадзора, Роспотребнадзора и других фискальных органов в части выявления нарушений в сфере перевозочной деятельности. Участники заседания сошлись во мнении — контрольные мероприятия должны нести системный характер.
Говорили и о проблеме формального предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, технического осмотра транспортных средств.
«Все мы понимаем чем чревата ситуация, когда работу врачей, осматривающих водителей маршрутных такси, оплачивают сами фирмы-перевозчики. На мой взгляд контроль над врачами, осуществляющими предрейсовый осмотр водителей, необходимо возложить на Минздрав или управления здравоохранения при муниципалитетах», — считает член Общественной палаты Северной Осетии Алан Гокоев. «Если мы хотим навести порядок в этой сфере, убежден, нужно чтобы весь автотранспорт был сосредоточен в одном «гараже». Не напрасно ведь в советские времена действовала система автоколонн. При этом совершенно неважно сколько фирм-перевозчиков. Такая форма организации работы позволит вести более тщательный контроль и за транспортом, и за водителями», — уточнил Алан Гокоев.
По-прежнему не решенными остаются вопросы с тонированием стекол автомобилей не по ГОСТу, а также получением югоосетинских номерных знаков. Прозвучало предложение увеличить штрафные санкции за превышение затемненности стекол — нынешний размер штрафа в 1000 рублей не является сдерживающим фактором для некоторых автовладельцев. В случае же с «юоровскими» номерами – сократить срок действия «ввоза» автомобиля на территорию Российской Федерации с четырех месяцев до одного.
Все обозначенные на «круглом столе» проблемы, по мнению собравшихся, создают реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров, оказывают негативное влияние на безопасность дорожного движения и, если не предпринять безотлагательных мер, навести должный порядок на дорогах республики будет сложно.
Результатом «круглого стола» стала разработка рекомендаций и плана совместных действий, которые направлены на совершенствование работы по обеспечению безопасности дорожного движения в республике.