«Супермаркеты» госуслуг

223

Член Общественной палаты Северной Осетии Казбек Агнаев принял участие в представлении публичного отчета о деятельности управления по информационным технологиям и связи Северной Осетии в 2017 году. Наибольший интерес вызвала работа многофункциональных центров по предоставлению госуслуг.

Проект по созданию в стране масштабной сети центров, которые бы предоставляли наиболее важные и социально значимые массовые услуги гражданам в шаговой доступности, стартовал в 2012 году с изданием одного из так называемых «майских» указов Президента РФ. В нем был зафиксирован показатель – не менее 90% россиян должны были получить доступ к таким центрам к концу 2015 года.

Северная Осетия «стартовала» не совсем успешно и по результатам рейтингов находилась в группе регионов с низкой эффективностью организации деятельности МФЦ. Однако в 2017 году, согласно приведенным в публичном отчете данным, удалось совершить «прорыв», охватить все населенные пункты в соответствии с новой схемой размещения центров МФЦ. На сегодняшний день в Северной Осетии функционирует 12 филиалов и 34 территориально-обособленных структурных подразделений с общим количеством окон 182. По предварительным подсчетам доля охвата населения составляет 90,36%.

Большинство услуг, получаемых гражданами в МФЦ – федеральные. Ведомства с ключевыми, самыми массовыми, услугами – МВД, Росреестр, Пенсионный фонд, Федеральная налоговая служба, Роспотребнадзор, Федеральная служба судебных приставов, Фонд социального страхования.Кроме этого, в МФЦ предоставляется широкий перечень услуг региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

На сегодняшний день по заключенным соглашениям о взаимодействии во всех филиалах ГБУ РСО-Алания «МФЦ» оказывается 84 вида услуг органов исполнительной власти РСО-Алания и 19 видов услуг органов местного самоуправления. Заключены соглашения о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти по предоставлению всех обязательных и рекомендуемых услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011г. №797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления».

По итогам 2017 года в многофункциональные центры на территории Северной Осетии обратились 181 тысяч 516 человек, им оказано 218 тысяч 695 услуг.

«МФЦ — всеобщее спасение от многочасовых очередей и бумажной волокиты. — Мы в Общественной палате провели социологическое исследование об удовлетворенности наших граждан качеством предоставления госулуг органами власти. Предварительные результаты обработки данных свидетельствуют о том, что жители нашей республики все чаще отдают предпочтение МФЦ, так как в одном месте можно получить сразу несколько услуг различных государственных органов, в комфортных условиях и в удобное время», — рассказал Казбек Агнаев, комментируя представленный публичный отчет. «Большинство филиалов МФЦ оформлены в едином стиле, для граждан созданы комфортные условия. Помимо самих окон обслуживания в центрах есть информационные стойки, удобные зоны ожидания и консультирования, доступ к порталу госуслуг и терминалы оплаты. Все это, разумеется, облегчает нам получение необходимых документов. И что следует особо отметить – снижает фактор коррупции».

Он также обратил внимание на эффективность МФЦ во время избирательных кампаний. Новая технология получения открепительного удостоверения через многофункциональные центры впервые была опробована в сентябре 2017 года на региональных парламентских выборах. Этой услугой тогда воспользовались 2772 жителя Северной Осетии. В преддверии президентских выборов в марте 2018 года получили открепительные удостоверения через филиалы МФЦ получили2240 человек.

К 2021 году в Северной Осетии откроются 11 многофункциональных центров для бизнеса. Предполагается, что МФЦ будут открыты на базе кредитных организаций. Предприниматели смогут оформить документы для регистрации, документы на получение различных видов поддержки, сдать отчетность и получить сведения реестров. В рамках проекта также предусмотрено обучение предпринимателей, расширение доступа бизнесменов к лизингу оборудования, развитие системы микрозаймов и гарантий